Новости  Акты  Бланки  Договор  Документы  Правила сайта  Контакты
 Топ 10 сегодня Топ 10 сегодня 
  
11.11.2015

Сравнение швеции и италии таблица

Экспертный комментарий к Концепции проекта Уголовного кодекса Республики Казахстан и сравнение швеции италии таблица Уголовного кодекса Республики Казахстан Хавронюк, Директор по научному развитию Центра политико-правовых реформ Киев, Украинадоктор юридических наук, профессор Актау Актобе Алматы Астана Атырау Байконур Костанай Караганда Кокшетау Кызылорда Мерке Павлодар Петропавловск Семипалатинск Талдыкорган Тараз Темиртау Уральск Усть-Каменогорск Шымкент Николай Хавронюк Директор по научному развитию Центра политико-правовых реформ Киев, Украина доктор юридических наук, профессор Экспертный комментарий к Концепции проекта Уголовного кодекса Республики Казахстан и проекту Уголовного кодекса Республики Казахстан Содержание 1. Действующий принят в 1997 году - всего лишь пятнадцать лет назад. Поэтому вполне логичным является появление мнения о том, что принимать новую редакцию сравнение швеции италии таблица Кодекса преждевременно. Как следует из Республики Казахстан новая редакция далее - Концепцияразработка новой редакции проекта Уголовного кодекса Республики Казахстан далее - проект УК обосновывается такими факторами: 1 положения Уголовного кодекса Республики Казахстан за прошедшие годы подвергались многочисленным изменениям принято более 60 законов, которыми были внесены поправки в более чем 300 статей ; 2 ныне Казахстан находится на качественно ином этапе своего развития, в условиях которого появляются новые, ранее неизвестные общественные отношения и связанные с ними угрозы, а существующие сравнение швеции италии таблица серьезной трансформации. Известно, что положения уголовных, да и не только уголовных, кодексов разных стран ежегодно подвергаются изменениям. Например, в Уголовный сравнение швеции италии таблица Украины, принятый в 2001 году, уже 96 раз вносились изменения, которые коснулись более чем 330 статей. В настоящее время готовится серьезная реформа уголовного законодательства в связи с введением в правовой обиход понятия «уголовный проступок». Однако вопрос о принятии Уголовного кодекса Украины в новой редакции не ставился и не ставится, реформа будет состоять во внесении хотя и многочисленных, но все же обычных изменений в Кодекс. Известно, насколько серьезным трансформациям подвергались общественные отношения, например, в Германии с конца ХIХ до середины ХХ веков. Однако педантичные немцы не торопились менять свой Уголовный кодекс, и сегодня основным источником уголовного права ФРГ продолжает являться Уголовный кодекс от 15 мая 1871 года в редакции от 13 ноября 1998 года. Между тем, всяческого одобрения заслуживает подход, при котором вместо внесения частых и мелких изменений в Уголовный кодекс законодатель ФРГ практикует сравнение швеции италии таблица реформы уголовного права, которые проводятся, разумеется, не ежегодно и состоят в относительно масштабных изменениях. Вместе с тем, вопрос о разработке новой редакции УК является политическим и, если соответствующие государственные органы принимают такое решение, они берут на себя ответственность и за все возможные негативные последствия такого шага. Подходы к проекту УК, которые последовательно изложены в тридцати пяти пунктах раздела 2 Концепции, в целом следует признать обоснованными. Иными словами, почти все намерения казахстанского законодателя, касающиеся изменений в уголовном сравнение швеции италии таблица, являются правильными по сути. Действительно, как можно спорить с утверждениями, что «Уголовный кодекс должен строго соответствовать Конституции», «что «новая редакция Уголовного кодекса должна предусматривать реализацию программных документов государства» или что «надлежит исключить противоречия между нормами Уголовного кодекса иных законодательных актов». Особо хочется упомянуть как позитивные новаторские шаги: 1 введение уголовной ответственности юридических лиц статьи 16, 51, 54 и др. С другой стороны, некоторые положения Концепции, а также проекта УК вызывают некоторое недоумение или явное возражение. Соответствующие замечания и предложения изложены нами ниже. Они касаются не всех положений Концепции и проекта УК, а выборочно - лишь тех, где нами усматриваются явные несоответствия, недосмотры, пробелы и другие недостатки. Административные правонарушения и уголовные проступки 2. Определенные правонарушения потому и называются административными, что касаются административной сферы или, иначе говоря, сравнение швеции италии таблица государственного управления. Советский законодатель, понимая это, в свое время сделал вид, что проступки называются административными потому, что решение по ним выносит административный орган, а не суд. На самом деле это лукавство: если посмотреть на любой Кодекс об административных правонарушениях, имеющий советские корни, то нетрудно заметить: право принимать решения по делам об административных правонарушениях предоставлено им как административным органам, так и судам, а также органам, которые трудно отнести ни административным органам, ни к судам например, следователь, прокурор, председатель сельсовета и т. Тот факт, что во времена СССР и некоторое время позже в Кодексы об административных правонарушениях включались составы деликтов, направленных как против публичной администрации, так и против прав и законных интересов человека, а также интересов общества например, мелкая кража, мелкое хулиганствоявляется, на наш взгляд, свидетельством неправильной оценки различной правовой природы, различного характера уголовных и административных правонарушений. По сути, тем самым они признавались деяниями одинакового характера, но разной степени общественной опасности вредности. В то же время, правонарушение, направленное против публичного сравнение швеции италии таблица, может рассматриваться как преступление в случае, если оно обладает признаком общественной сравнение швеции италии таблица таким образом, например, неповиновение представителю правоохранительного органа, переросшее в сопротивление ему, трансформируется из административного проступка в преступление. Не могут именоваться административными правонарушения, посягающие на «общественный порядок и нравственность, права несовершеннолетних, сравнение швеции италии таблица личность и в сфере семейно-бытовых отношений» см. Их суть остается уголовно-правовой, а следовательно, и последствия их совершения должны быть уголовно-правовыми. Сравнение швеции италии таблица этой связи напомним, что, согласно решениям Европейского суда по правам человека например, решение от 21 февраля 1984 г. Потому государство и обязано при процедуре их расследования и разрешения обеспечить всю полноту гарантий, предусмотренных для «уголовных дел» презумпцию невиновности, право на защиту, право на обжалование решения и т. В Украине на сегодня подготовлены проект изменений к Уголовному кодексу, касающийся введения уголовного проступка, и проект Кодекса об административных проступках. Особенная часть последнего включает пять разделов, каждый из которых подразделяется на несколько глав. Например, название Раздела 8 - «Административные проступки против порядка управления в информационной сфере, сфере обеспечения военной безопасности, безопасности государственной границы Украины, а также обеспечения деятельности публичной службы». Раздел включает шесть глав: Глава 1 «Административные проступки против порядка управления в сфере информационной, статистической и рекламной деятельности, кинематографии, телевидения, радиовещания и связи», Глава 2 «Административные проступки против порядка управления в сфере обеспечения достоверности документов и печатей» и т. Взысканиями за совершение административных проступков предполагается признать предупреждение, штраф и лишение права заниматься определенной деятельностью. Кроме того, дополнительными правовыми последствиями административного проступка могут быть пеня изъятие определенного имущества с последующим решением вопроса о его конфискации. Арест, исправительные работы, общественные работы, конфискация имущества, т. В отличие от уголовного правонарушения преступления и проступка дело об административном проступке рассматривается и разрешается только административным органом. К компетенции судов предполагается отнести лишь рассмотрение жалобы на решение специальной комиссии, рассматривающей первоначальную жалобу на решение административного органа. Казахстаном может быть критически использован опыт Украины, в новом Уголовно-процессуальном кодексе которой глава 25 и др. Такое согласие лишает подсудимого права подавать жалобу на приговор в апелляционном порядке по некоторым основаниям. Поскольку правовая природа уголовного и административного правонарушений различна, то ссылки на совершение лицом административного проступка, что является основанием для ухудшения уголовно-правового положения лица, не могут содержаться в Уголовном кодексе, как не может уголовно-правовое положение лица ухудшаться и по причине того, что оно совершило гражданско-правовой деликт или дисциплинарный проступок. Речь идет, например, о таких положениях проекта УК Республики Сравнение швеции италии таблица - пункт «а» части 2 статьи 67, - согласно которому суд может продлить срок пробационного контроля, когда условно осужденный совершил административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и нравственность, права несовершеннолетних, на личность и в сфере семейно-бытовых отношений, за которое на него было наложено административное взыскание; - пункт «а» части 7 статьи 76, - согласно которому, если в течение оставшейся неотбытой части наказания лицо, к которому было применено условно-досрочное освобождение, совершило неоднократное административное правонарушение, за которое на него было наложено административное взыскание, суд сравнение швеции италии таблица постановить об отмене условно-досрочного освобождения исполнении оставшейся неотбытой части наказания. Ошибочным является, на наш взгляд, и положение пункта 2 примечания к ст. Малозначительность не превращает преступление в административное правонарушение. Она может превратить его в уголовный проступок или же стать основанием для прекращения уголовного сравнение швеции италии таблица и разрешения правового конфликта в соответствии с положениями о дисциплинарной ответственности, если получение имущества и т. Иначе говоря, не следует также путать сферы административного и дисциплинарного права. Некорректны, по нашему мнению, положения пунктов 7, 8 и 9 Концепции, в которых говорится о делении деяний на административные правонарушения и преступления, о «декриминализации преступлений» с переводом их в разряд административных правонарушений, а также о нахождении уголовного проступка «на стыке» административного правонарушения и уголовного проступка. Кроме того, вообще нельзя говорить о «декриминализации преступлений» пункт 8 Концепции. Речь может идти лишь о декриминализации уголовно наказуемых деяний или о декриминализации деяний, которые признавались уголовно противоправными. Сравнение швеции италии таблица же деяние является по сути своей преступлением, то его декриминализация - ошибка. Основанием для отнесения деяний к категории уголовных проступков может быть только их общественная опасность см. Наказание - это критерий тяжести определенного деяния. Оно производно от общественной опасности, сравнение швеции италии таблица потому не может быть и самостоятельным основанием отнесения деяний к категории уголовных проступков. Кроме того, избрание двух оснований для одной градации противоречит законам логики: основание критерий деления всегда один. За преступления и проступки могут быть, по нашему мнению, предусмотрены одинаковые наказания кроме, разумеется, смертной казни, пожизненного лишения свободы и лишения свободы на определенный срокно в разных пределах как это предусмотрено в отношении штрафа. Иными словами, нет ничего плохого в том, чтобы за преступление назначалось, например, наказание в виде двухмесячного ареста или общественных работ скажем, в порядке замены более мягким наказанием - см. Ведь между преступлениями и проступками не существует пропасти, как не существует ее между общественно опасным деянием и деянием, не представляющим большой общественной опасности. Понятно, что деление уголовных правонарушений на два вида является сравнение швеции италии таблица условным: лишь по воле законодателя и часто вопреки воле и предложениям ученых те или иные деяния будут отнесены к преступлениям или проступкам и время от времени те или иные проступки будут становиться преступлениями и наоборот. В этой связи следует обратить внимание на еще одно, кроме упомянутого выше, противоречие между положениями частей 2 и 3 ст. Если преступлением признается «общественно опасное деяние действие или бездействие физического лица, запрещенное настоящим Кодексом под угрозой лишения свободы», а проступком - «противоправное деяние действие или бездействие физического лица, не представляющее большой общественной опасности, запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказания, кроме лишения свободы», то выходит, что единственным наказанием за преступление будто бы сравнение швеции италии таблица лишение свободы, наказание же за проступок может быть любым, кроме лишения свободы. Кроме того, согласно этому определению, проступок, в отличие от преступления, является противоправным деянием. Получается, будто преступление, хотя и запрещено «настоящим Кодексом под угрозой лишения свободы» то есть является уголовно наказуемымпротивоправным не является. Впрочем, это лишь терминологическая неточность. Итак, над определениями преступления и проступка следовало бы еще подумать. Возможно, акцент действительно следует сделать на наказаниях, но тогда статью 41 целесообразно было бы разделить на три статьи с названиями «Основные наказания за преступления», «Основные наказания за проступки» и «Дополнительные наказания за преступления и проступки». Тогда в статье 10 можно было бы отличие преступлений от проступков зафиксировать словами «деяние, за которое предусмотрено основное наказание за преступление» и «деяние, за которое предусмотрено основное наказание за проступки». Просто, даже примитивно, но сравнение швеции италии таблица. Так сделано в УК многих государств. Статья 41 проекта УК предусматривает возможность назначения физическому лицу небольшого количества видов основных наказаний - лишь пяти не считая исключительных - смертной казни и пожизненного лишения свободы : три за проступки, включая штраф, и три за преступления, опять же включая штраф. Также могут быть назначены пять видов дополнительного наказания. Как соблюдены при этом международные стандарты? Рекомендовано применять такие санкции: a устные санкции, такие, как сравнение швеции италии таблица, осуждение и предупреждение; b условное освобождение от ответственности; c поражение в гражданских правах; d экономические сравнение швеции италии таблица и денежные наказания, такие, как разовые штрафы и поденные штрафы; e конфискация или постановление о лишении права собственности на имущество; f возвращение имущества жертве или постановление о компенсации; g условное наказание или наказание с сравнение швеции италии таблица h условное освобождение из заключения и судебный надзор; і постановление о выполнении общественно полезных работ; j направление в исправительное учреждение с обязательным ежедневным присутствием; k домашний арест; l любой другой вид обращения, не связанный с тюремным заключением; n какое-либо соединение вышеперечисленных мер ст. Очевидно, что данные рекомендации учтены не сравнение швеции италии таблица. Проект УК Республики Казахстан из числа перечисленных не предусматривает возможности: - освобождения лица от наказания одновременно с его осуждением исключением является положение ч. Из УК предполагается исключить исправительные работы, которые по сути своей являются штрафом с рассрочкой выплаты и могли бы, во-первых, продолжать достаточно эффективно исполнять задачи уголовного наказания, а во-вторых, приносить в бюджет страны стабильные поступления. Возможно, следует изучить и учесть опыт других стран, уголовным законодательством которых предусмотрены, в частности, такие виды наказаний для физических лиц, как: арест по выходным дням, домашний арест УК Сан-Марино, Албании, Италии, Испании ; заключение «в режиме полусвободы», когда осужденному разрешается на определенное время и на определенных условиях оставлять пенитенциарное учреждение для осуществления профессиональной деятельности, сравнение швеции италии таблица, получения образования, участия в жизни семьи УК Франции ; штрафо-дни, когда каждый день на протяжении определенного периода осужденный обязан вносить в госбюджет определенную сумму Сравнение швеции италии таблица Франции. Ограничение свободы, предусмотренное УК Украины, отличается от ограничения свободы, предусмотренного УК Республики Казахстан, поскольку предполагает содержание лица в уголовно-исправительном учреждении открытого типа без изоляции от общества в условиях осуществления за ним надзора и с обязательным привлечением к труду. Это наказание предусмотрено в более чем 260 санкциях статей УК Украины. Оно применяется наиболее часто к лицам, совершившим сравнение швеции италии таблица преступления с существенными или тяжкими последствиями. Восемнадцать раз в статьях Общей части проекта УК Республики Казахстан, касающихся назначения наказания, применяется термин «суд может». Во всех этих случаях следует предусмотреть, чтобы судебная дискреция не была слишком широкой, а условия, при которых «суд может», были выписаны по возможности без применения оценочных признаков таких как «с учетом личности виновного», «с учетом тяжести заболевания», «с учетом имущественного положения». Полагаем, что список тяжелых болезней, препятствующих отбыванию наказания, должен быть определен законом, что понятие «имущественное положение» должно зависеть от определенного законом размера прожиточного минимума, и т. Есть сомнения в отношении положения п. «г» части 1 ст. Если сравнение швеции италии таблица согласно закону не могут находиться в собственности лица, то разве можно говорить об их конфискации, которая сравнение швеции италии таблица любой правовой системе представляет собой принудительное изъятие предмета именно из собственности лица? Освобождение от уголовной ответственности и сравнение швеции италии таблица 4. Серьезные предостережения хочется сделать по поводу тезиса о том, что «в целях снижения репрессивности уголовного закона, исключения его возможностей препятствовать развитию личности и прогрессу общества следует рассмотреть возможность расширения оснований освобождения от уголовной ответственности и наказания» пункт 11 Концепции. Известным является высказывание Чезаре Беккариа о том, что «по мере смягчения наказаний милосердие и прощение становятся всё менее необходимыми». Милосердию «нет места в совершенном законодательстве, где наказания воздержаны, а суд праведный и быстрый». В стране «с неупорядоченной системой уголовного законодательства. «Показывать людям, что преступления могут извиняться и что наказание - не обязательное их следствие, - значит порождать в них иллюзию безнаказанности и принуждать их верить в то, что выполнение приговора государством скорее акт насилия власти, чем результат правосудия». Прежде чем далее расширять основания освобождения от уголовной ответственности, следует тщательно изучить судебную статистику и установить, каков процент лиц, совершивших преступления, был освобожден от уголовной ответственности и наказания и по каким основаниям, каков процент среди освобожденных лиц, вновь совершивших преступления и т. Как предупреждают российские ученые, Фемида может задохнуться от гуманизма. Вообще смысл дифференциации уголовной ответственности состоит в том, чтобы она в зеркале наказания иных мер уголовно-правового характера объективно отражала разновидности преступного поведения. Речь идет о том, что: - в пределах всего массива уголовного законодательства существуют преступления разного характера и степени тяжести категорий - от уклонения от уплаты налогов в значительных размерах до умышленного убийства при отягчающих обстоятельствах; - в пределах преступлений одного характера, предусмотренных разными статьями в пределах одного или даже разных разделов глав Особенной части УК, существуют преступления разной степени тяжести - от побоев до умышленного тяжкого телесного повреждения, от обычной кражи до кражи взрывчатых или наркотических веществ; иногда это подчеркивается созданием простых и привилегированных составов преступлений; - в пределах преступлений одного характера, предусмотренных одной статьей Особенной части УК, существуют преступления разной степени тяжести - от простого получения взятки до квалифицированного и особо квалифицированного получения взятки; - в пределах преступлений одной степени тяжести санкции соответствующих статей или частей статей абсолютно одинаковыпредусмотренных разными статьями Особенной части УК, существуют преступления совершенно разного характера, например: сравнение швеции италии таблица измена, разбой с целью завладения боевыми веществами, ведение агрессивной войны; - преступление одного и того же характера и степени тяжести, предусмотренное одной статьей частью статьи Особенной части УК, совершено лицами с разными личностными характеристиками скажем, несовершеннолетним или взрослым, женщиной в состоянии беременности или мужчиной, инвалидом, пенсионером или трудоспособным, безработным или работником, военнослужащим или гражданским лицом и т. Это не должно признаваться нарушением конституционного принципа гендерного и другого равенства граждан перед законом; - преступление одного и того же характера и степени тяжести, предусмотренное одной статьей частью статьи Особенной части УК, совершено при разном характере соучастия, или разной степени реализации умысла приготовление, покушение, законченное преступлениеили при разных сравнение швеции италии таблица, смягчающих либо отягчающих наказание. Все приведенные ситуации должны быть учтены при реализации уголовной ответственности согласно УК Республики Казахстан, в соответствии с которой наказание назначается в пределах, установленных соответствующей статьей Особенной части Кодекса, но с учетом: 1 положений Общей части настоящего Кодекса; 2 характера и степени общественной опасности уголовного правонарушения; 3 личности виновного, в том числе его поведения до и после совершения правонарушения; 4 обстоятельств, сравнение швеции италии таблица и сравнение швеции италии таблица ответственность и наказание; 5 влияния назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи или лиц, находящихся на его иждивении. При таких обстоятельствах уголовный закон должен предусматривать такие возможности средства дифференциации : 1 основные: а назначение разных по степени и характеру наказаний, рассчитанных на разные категории лиц, которые совершают преступления; б назначение того или иного наказания в определенных пределах; 2 дополнительные: а осуждение без назначения наказания; б осуждение с освобождением от наказания или его отбывания, в т. Однако эти исключения не могут приобретать свойства правил, поскольку тогда в исключение сравнение швеции италии таблица принцип: в первом случае принцип неотвратимости уголовной ответственности, а во втором - принцип гуманизма. В этой связи считаем целесообразным осветить негативный опыт Украины. На наш взгляд, УК Украины содержит слишком широкие возможности реализации уголовной ответственности в разных формах. В нем относительно основных средств дифференциации предусмотрено следующее: а двенадцать видов наказаний. Законодательство других государств предусматривает относительно незначительное количество видов уголовных наказаний как правило, 6-10, при этом часть из них являются наказаниями за уголовные проступки ; б санкции статей Особенной части УК Украины предусматривают сотни вариантов применения указанных двенадцати видов наказаний в различных соединениях и пропорциях. Предусмотрено, в частности: до ста вариантов применения штрафа - с разнообразнейшими нижними и верхними границами; тридцать девять! При этом ряд санкций охватывает «зону действия» сразу двух или трех категорий преступлений - от средней тяжести до особо тяжких например, в ч. Из статей 42 и 46 проекта УК Республики Казахстан также вытекает, что варианты назначения штрафа, лишения свободы на определенный срок, равно сравнение швеции италии таблица и других наказаний, не унифицированы их может быть неопределенное количество. Изучение положений Особенной части проекта УК Республики Казахстан эту версию подтверждает. Для сравнения: законодательство многих зарубежных государств определяет четкие формы категории разных видов наказаний. Например, согласно УК Бельгии существует пять категорий лишения свободы, назначаемого за преступления на срок от 5 до 10, от 10 до 15, от 15 до 20 и от 20 до 30 лет, а также пожизненно. В УК Эстонии типовыми являются санкции сравнение швеции италии таблица виде штрафа: размер штрафа всегда устанавливается в пределах до 100, до 200 или до 300 штрафных единиц всего три варианта. Оптимальным, на наш взгляд, может сравнение швеции италии таблица 8-12 вариантов санкции в виде лишения свободы, 4-8 вариантов штрафа. Одновременно квалифицирующие и особо квалифицирующие признаки в УК Украины сравнение швеции италии таблица своей конструкции не являются унифицированными. Таких признаков в УК Украины всего предусмотрено почти триста и многие из них отличаются терминологически, но не по смыслу. В одном случае один и тот же квалифицирующий признак неравномерно влияет на изменение пределов санкций в разных составах преступлений, в другом, наоборот, квалифицирующие признаки, которые отражают разный уровень общественной опасности содеянного или личности преступника, одинаково влияют на изменение границ санкции. Таким образом, с помощью термина «тяжкие последствия» гибель людей по степени своей тяжести фактически приравнена к причинению тяжкого вреда здоровью, причинению вреда здоровью любой тяжести и к крупному ущербу; одновременно последний сравнение швеции италии таблица других статьях не признается тяжким последствием, поскольку выделяется отдельно. Вероятно, это не совсем правильно. Принцип гуманизма требует, чтобы смерть человека и гибель людей признавались высшим уровнем тяжести общественно опасных последствий, остальные последствия не должны приравниваться к нему. Продолжая сравнение, отметим как очередной негатив УК Украины то, что относительно дополнительных средств дифференциации уголовной ответственности им широко дозволяется осуждение без назначения наказания - четыре вида. Восемь разновидностей имеет осуждение с освобождением от наказания, а также сравнение швеции италии таблица, соединенное с освобождением от отбывания наказания. Есть возможность назначения более мягкого наказания, чем предусмотрено законом, замены неотбытой части наказания более мягким, семь видов не соединенного с осуждением освобождения от отбывания наказания. Проект УК Республики Казахстан, соответственно, предусматривает около десяти дополнительных средств дифференциации: ч. В качестве исключительных средств дифференциации уголовной ответственности УК Украины предусматривает восемь общих видов освобождения от уголовной ответственности и пятнадцать специальных видов освобождения от уголовной ответственности, предусмотренных статьями Особенной части УК. В проекте УК Республики Казахстан исключительных средств дифференциации еще большее сравнение швеции италии таблица Но все ли эти средства имеют право на существование и действительно являются необходимыми, особенно с учетом постепенной гуманизации, смягчения видов и уменьшения размеров имеющихся наказаний? В чем смысл освобождать фактического преступника от уголовной ответственности, если есть возможность применить к нему штраф или поставить его под пробационный контроль? Но такой «смысл» может быть порождением коррупции или вседозволенности всепрощенчества. В Украине освобождение от уголовной ответственности, особенно за преступления небольшой тяжести, стало слишком распространенным явлением. Но при этом не происходит государственное осуждение лица, совершившего преступление не постановляется обвинительный приговор суда, сравнение швеции италии таблица лицо не реабилитируетсяне применяется наказание, то есть лицо освобождается от возложения на него любых утрат и ограничений личного, имущественного иного характера, и считается не имеющим судимости. Фактическая преступность не уменьшается, а ее официально документируемый уровень «регулируется» с помощью различных манипуляций - изменение правил ведения статистического учета, отнесение тех или иных преступлений к числу коррупционных, увеличение размера предмета мелкой кражи и т. Но даже официальная судебная статистика свидетельствует, что закрепленная в уголовном законе чрезвычайно широкая дифференциация уголовной ответственности на практике ничем не сдерживается и применяется также в широких масштабах, а некоторые из положений уголовного закона, которые должны были бы рассматриваться как исключения, превратились в правило. Из каждых 100 человек, представших перед судом, 15 освобождаются судом от уголовной ответственности - чаще всего в связи с деятельным раскаянием, примирением виновного с потерпевшим, изменением обстановки или передачей на поруки. Из оставшихся 85 человек 45 освобождаются от наказания статистически подтверждено, что от уголовного наказания освобождаются в том числе 25% лиц, осужденных за особо тяжкие преступленияв отношении еще восьми применяется более мягкое наказание, чем предусмотрено санкцией статьи. Из оставшихся 32 из которых 20 отбывают лишение свободы, а 12 - иной вид наказания подавляющее большинство к сожалению, эта статистика специально не ведется в дальнейшем освобождаются от дальнейшего отбывания наказания в связи с помилованием, амнистией, условно-досрочно и по другим основаниям. Таким образом, необоснованная дифференциация уголовной ответственности может приводить к забвению принципа неотвратимости уголовной ответственности и принципа равенства граждан перед законом, постепенно стереть границу между принципом адекватности справедливость и принципом гуманизма милосердие. Положительным достижением юридической науки и законотворчества последних лет в Украине считаем принятие Закона «О применении амнистии в Украине» от 2 июня 2011 года, которым зафиксирован отказ от освобождения по амнистии от уголовной ответственности: теперь по амнистии лицо сравнение швеции италии таблица быть освобождено только от отбывания назначенного судом наказания. Исходя из изложенного предлагаем, как минимум, пересмотреть положения некоторых статей проекта УК Республики Казахстан. Речь идет о следующем. В настоящее время текст статьи пестрит оценочными признаками: «с учетом личности виновного и его поведения», «состоявшееся исправление виновного», «добровольная явка с повинной» кстати, а разве может быть явка с повинной не добровольной? Если уж и применять подобные формулировки что не исключено в обществах, где традиционным является принцип безусловного доверия к судьямсравнение швеции италии таблица лишь в сравнение швеции италии таблица преступлений небольшой тяжести и проступков, а также, возможно, неосторожных преступлений средней тяжести. Особенно это касается положений ч. По нашему мнению, жизнь человека должна быть настолько ценной, что позволить кому-либо безнаказанно убить другого лишь по причине собственного испуга или замешательства - вряд ли можно назвать гуманностью. Подобные положения закона могут инспирировать случаи самочинной расправы над тем, кто был столь сравнение швеции италии таблица освобожден государством от уголовной ответственности. К тому же общественно опасным посягательством может быть и проступок - ведь он, согласно положению ст. Они могут увеличить количество случаев семейного насилия - ведь тот, кто сравнение швеции италии таблица насильственные преступления в отношении членов своей семьи, в подавляющем большинстве случаев уверен, что ему удастся примириться с пострадавшими и загладить причиненный вред. Эти положения - согласно ч. А как рассуждает подросток? Часто именно так: «Пострадавший меня, конечно, простит, потому что папа мама ему заплатит». Сомнительной также является целесообразность подобного освобождения от уголовной ответственности, особенно в случае совершения тяжкого преступления, без выполнения каких-либо условий кроме как не совершить нового уголовного правонарушения со стороны лица, совершившего преступление. В чем же тогда воспитательное значение уголовного закона? Похоже, что эта норма придумана специально «для богатых»? Слишком субъективным и расплывчатым является понятие «вследствие изменения обстановки совершенное деяние перестало быть общественно опасным». Часто в литературе приводятся одни и те же примеры: отменено чрезвычайное положение, или незаконная порубка леса осуществлялась на сравнение швеции италии таблица, подготовленном к проведению мелиоративных работ, или к моменту привлечения к уголовной ответственности лицо, совершившее преступление, призвано на военную службу. Но разве в этом случае совершенные кража, изнасилование или убийство перестают быть общественно опасными? Разве они по истечении относительно короткого времени перестают быть кражей, изнасилованием сравнение швеции италии таблица убийством? Ведь в данном случае речь идет вовсе не о декриминализации деяния! И не об истечении сроков давности! При такой чрезвычайной абстрактности нормы совершенно непонятным является возможность ее распространения не только на проступки и преступления небольшой тяжести, но и на преступления любой степени тяжести. Поскольку амнистия и помилование - это разные уголовно правовые институты, их регулированию следовало бы посвятить две отдельные статьи УК. В пункте 12 Концепции говорится о целесообразности «полной отмены условно-досрочного освобождения либо увеличения сроков, при наступлении которых предоставляется возможность условно-досрочного освобождения для сравнение швеции италии таблица, совершивших преступления сексуального характера в отношении несовершеннолетних, совершивших преступления террористического характера или преступления, носящие признаки экстремизма иные особо тяжкие преступления». В пункте 18 Концепции также предусмотрено расширить в УК меры поощрительного характера и дополнить Общую часть Кодекса положениями, которые предусматривают неприменение меры наказания в виде лишения свободы к лицам, совершившим отдельные, в том числе экономические, преступления и добровольно возместившим в полном объеме имущественный ущерб». Но такой подход предлагается считать «недопустимым к преступлениям, представляющим большую общественную опасность, в том числе преступлениям террористического характера, коррупционным преступлениям, преступлениям, совершенным в составе организованных преступных групп и другим тяжким деяниям». В этом контексте мы считаем необходимым призвать авторов Концепции и проекта УК к сдержанности. Во-первых, подобные устремления сравнение швеции италии таблица, на наш взгляд, принципу равенства всех перед законом. Лица, осужденные за особо тяжкие преступления, должны иметь такое же право на условно-досрочное освобождение, как и лица, осужденные за иные преступления. Ведь сравнение швеции италии таблица между особо тяжкими и тяжкими преступлениями на самом деле неопределенна, субъективна. Бывает, что одно и то же преступление при определенной конъюнктуре в течение одного-двух лет признается особо тяжким, затем тяжким, а после - вновь особо тяжким. Разными являются и преступления сексуального характера в отношении несовершеннолетних. Ведь нельзя ставить на один уровень такие разные преступления сексуального характера, как изнасилование малолетнего и эксгибиционистские действия в присутствии малолетнего, изнасилование семнадцатилетней девушки ее взрослым педагогом и половое сношение лица, едва достигшего шестнадцатилетнего возраста, с лицом, заведомо не достигшим шестнадцатилетнего возраста. Ниже мы скажем и о необоснованном расширении в проекте УК круга преступлений террористического характера, коррупционного характера и преступлений, носящих признаки экстремизма. Во-вторых, эти положения пункта 12 противоречат положениям пункта 10 Концепции, о том, что «закон должен предусматривать гибкие сравнение швеции италии таблица, дающие возможность членам преступных формирований для отказа от преступной деятельности, взамен на смягчение либо освобождение от ответственности. При этом критериями при таком смягчении либо освобождении могли бы являться сотрудничество со следствием, изобличение преступной деятельности преступных формирований их членов». Таким образом, лица, совершившие преступления террористического характера или преступления, носящие признаки экстремизма иные особо тяжкие преступления, но отказавшиеся от дальнейшей преступной деятельности, сотрудничающие со следствием и т. В-третьих, мы поддерживаем высказанное Головко мнение о том, что подобный подход лишает определенных лиц каких-либо стимулов к надлежащему поведению, а полный отказ от условно-досрочного освобождения по делам о тяжких преступлениях приводит к постоянному накоплению наиболее опасных осужденных в сравнение швеции италии таблица лишения свободы. Все это резко повышает напряженность в местах лишения свободы и само по себе чревато опасными для общества последствиями. Иные меры уголовно-правового воздействия Следует приветствовать постепенный переход на так называемую «двухколейную» систему правовых последствий: сравнение швеции италии таблица иные меры, и отнесение к последним пробационного надзора, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенными видами деятельности, административного надзора пункт 14 Концепции. В то же время представляется достаточно слабой мотивировка этой части реформы: в Концепции не обозначена суть указанных иных мер их отличие от наказания. В проекте сравнение швеции италии таблица УК указанные иные меры отсутствуют. Пробационный контроль является, согласно ст. Статья 41 проекта относит лишение права занимать определенную должность или заниматься определенной деятельностью к видам уголовного наказания, а не иных мер. Административный контроль в проекте УК и вовсе не вспоминается. В этой связи отметим: иные меры меры безопасности по законодательству большинства государств континентальной Европы отличаются от наказания по таким основным признакам: а если наказание всегда означает правовое последствие виновного уголовно наказуемого деяния, то мера безопасности может назначаться и при отсутствии вины; б если наказание является возможным лишь в случае привлечения лица к уголовной ответственности, то мера безопасности может быть применена и вне уголовной ответственности; в если наказание носит явным образом репрессивный характер, имеет целью преимущественно кару, отплату и запугивание, то мера безопасности непосредственно направлена на устранение «опасного состояния» или, как говорим мы, общественной опасности лица, которое совершило или может совершить общественно опасное деяние; г если превентивная роль сравнение швеции италии таблица находится на втором плане, то мера безопасности непосредственно направлена на специальную превенцию, а также на решение задач по восстановлению положения, существовавшего до совершения деяния; д если наказание, как правило, предусмотрено санкцией соответствующей статьи, то меры безопасности, наоборот, в силу их разнообразия, как правило, санкцией не предполагаются; е сравнение швеции италии таблица при назначении наказания судом учитывается прежде всего степень тяжести преступного деяния, а принцип индивидуализации означает лишь выбор того или иного вида и размера наказания по общему правилу - в пределах санкциито при назначении меры безопасности суд имеет возможность избрать такую меру, которая более всего отвечает личности деятеля вообще в частности, его общественной опасности и мотивам совершенного им деяния, то есть максимально индивидуализировать принудительное правовое последствие этого деяния. Преимущество «двухколейной» системы правовых последствий противоправного деяния состоит в том, что она позволяет, в частности: 1 применять необходимые меры безопасности специальную конфискацию, ограничение определенных прав и т. Все меры безопасности, предусмотренные уголовными кодексами многих государств, можно поделить на такие группы по критерию их содержательного совпадения с правовыми последствиями противоправного деяния, которые в нашей правовой системе признаются сравнение швеции италии таблица 1 меры безопасности, которые по своей сути совпадают с некоторыми наказаниями как правило, дополнительными : - запрет пользоваться определенными правами или сравнение швеции италии таблица определенных прав, в частности права: управлять транспортным средством уголовные кодексы Литвы, Польши, Испании, ФРГ, Франции ; хранить и носить оружие; сравнение швеции италии таблица, заниматься рыболовством УК Литвы, Франции ; лишение лицензии на оружие, профессиональная дисквалификация УК Испании ; заниматься определенной профессиональной деятельностью УК Польши, ФРГ ; осуществлять предпринимательскую деятельность УК Польши, Дании сравнение швеции италии таблица занимать определенную должность; принимать участие в отправлении правосудия, выполнять функции в государственных органах и органах территориального или профессионального самоуправления, избирательного права УК Польши ; отстранение от должности; утрата прав, касающихся выборов, награды или назначения на должность УК Австрии ; - специальная конфискация уголовные кодексы Литвы, Молдовы, Эстонии, Болгарии, Польши, Австрии, Франции, Швеции, Норвегии, Голландии, Италии ; взнос в фонд лиц, пострадавших от преступлений УК Литвы ; сравнение швеции италии таблица выгоды, полученной вследствие совершения уголовно наказуемого деяния УК Австрии, УК Норвегии ; денежная компенсация на общественные цели; денежная выплата УК Польши ; конфискация доходов изъятие стоимости финансовых преимуществ, полученных в результате уголовно наказуемого деяния УК Швеции ; изъятие дохода, полученного в результате уголовно наказуемого деяния УК Норвегии, УК Голландии ; конфискация преступных доходов УК Дании ; полная или частичная конфискация имущества УК Норвегии, УК Дании ; - безвозмездные работы УК Литвы ; - высылка иностранцев уголовные кодексы Молдовы, Италии, Испании, Сан-Марино ; - запрет проживать в определенных местностях УК Франции, Италии ; обязанность находиться в определенной местности; запрет проживать или находиться в определенной местности УК Испании ; запрет посещать рестораны и места публичной продажи спиртных напитков Сравнение швеции италии таблица Италии сравнение швеции италии таблица определение местожительства или работы, запрет появляться в общественных парках или садах, близ школ, в детских домах, психиатрических больницах или в определенных лесах, сравнение швеции италии таблица пляжах или приморских курортах, а также запрет на проживание детей в доме осужденного УК Дании ; - обнародование приговора Сравнение швеции италии таблица Польши ; 2 меры безопасности, которые содержательно отличаются от наказаний: - принудительные меры медицинского характера и принудительное лечение уголовные кодексы Беларуси, России, Латвии, Литвы, Молдовы, Эстонии, Болгарии, Албании, Сравнение швеции италии таблица, Швейцарии, Австрии, Испании, Сан-Марино, ФРГ, Швеции, Голландии, Италии, Дании ; принудительная опека относительно лица, которое злоупотребляет алкогольными напитками УК Молдовы ; принудительное попечительство УК Норвегии, Дании ; - меры принуждения воспитательного характера уголовные кодексы Беларуси, России, Латвии, Литвы, Молдовы, Эстонии, Албании, Франции, Сан-Марино, Швеции, Италии, Дании, ФРГ и др. При этом: а специальная конфискация и смежные с ней меры могут применяться одновременно с наказанием УК Литвыи даже к лицу, которое сравнение швеции италии таблица принимало участия в преступлении, но получило прибыль от преступления, сравнение швеции италии таблица после преступления приобрело собственность в порядке наследования или как подарок УК Швеции, УК Норвегииили к лицу, признанному невменяемым УК Норвегии ; сравнение швеции италии таблица высылка - после отбытия наказания в виде тюремного заключения или сравнение швеции италии таблица и одновременно с иными наказаниями УК Молдовы ; в денежная выплата - при отказе от назначения наказания УК Польши ; г надзор и высылка - после отбытия наказания в виде тюремного заключения или ареста и одновременно с наказаниями в виде ограничения прав и штрафа УК Сан-Марино. В УК Италии прямо указано, что меры безопасности могут быть применены как к лицам, которые совершили преступное деяние, так и, в предусмотренных законом случаях, к лицам, которые совершили противоправное деяние то есть к невменяемым иным лицам, которые не подлежат наказанию. Согласно законодательству некоторых государств, мера безопасности, которую лицо не способно исполнить по уважительным причинам, может быть заменена другой мерой; если же лицо уклоняется от исполнения предназначенной ей меры за исключением конфискации сравнение швеции италии таблицасуд, не отменяя ее исполнения, назначает ей наказание согласно статье Особенной части УК, которая предусматривает ответственность за такое уклонение УК Литвы, УК Испании. Учитывая определенные выше признаки мер безопасности, которые отличают их от наказания, к мерам безопасности следует отнести меры, которые преимущественно отвечают цели специальной превенции. Итак, среди предусмотренных уголовным законодательством различных государств мер безопасности можно выделить такие три группы мер: 1 меры безопасности, которые должны назначаться вместо наказания к лицам, в отношении которых не может быть применено наказание : меры принуждения медицинского характера; принудительная опека или принудительное попечение; меры принуждения воспитательного характера; 2 меры безопасности, которые должны назначаться вместе с наказанием. Это - ограничение: права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью; избирательного права; права принимать участие в избирательном процессе; права быть работником правоохранительного органа, адвокатом, нотариусом, экспертом; права принимать участие в издательской деятельности или деятельности средств массовой информации; права управлять транспортными средствами и т. Этот опыт можно было бы учесть при реформировании уголовного законодательства Республики Казахстан в части иных сравнение швеции италии таблица. Гражданско-правовой институт защиты чести, достоинства и репутации лица в силу своей не публичности и не политизированности, в отличие сравнение швеции италии таблица аналогичного уголовно-правового института, не только юридически, а и фактически распространяется на всех лиц независимо от их политических убеждений, занимаемых должностей и других признаков и, по нашему мнению, является достаточным правовым средством для обеспечения защиты прав человека в этой сфере. В Украине были робкие попытки отдельных народных депутатов после 2001 года год вступления сравнение швеции италии таблица силу нового УК Украины провести через Парламент законопроект о введении уголовной ответственности за клевету вообще и за клевету на определенных должностных лиц государства, но все они не были поддержаны ни Парламентом, ни гражданским обществом. Наличие уголовной ответственности за клевету создает определенную коллизию между соответствующими нормами УК и нормами Гражданского кодекса, которые предусматривают защиту чести, достоинства и деловой репутации физических и юридических лиц путем опровержения информации, если она не соответствует действительности, и возмещения имущественного и морального вреда, причиненного распространением недостоверной информации. Собственно неимущественные личные частные права лиц, которыми являются честь, достоинство, репутация, относятся к предмету регулирования именно гражданского права, как области частного права, сравнение швеции италии таблица отличие от права уголовного, которое является областью права публичного. Толковые словари определяют честь как достойные уважения и гордости моральные качества человека, его соответствующие принципы, а достоинство - как совокупность высоких моральных качеств, а также самоуважение к этим качествам в себе. Итак, указанные понятия являются категориями не правовыми, а нравственно-философскими и носят лично-субъективный характер. Наличие чести и степень достоинства каждое лицо определяет для себя самостоятельно, индивидуально и субъективно, а так же имеет право сравнение швеции италии таблица делать вывод о том, привели ли действия других лиц, в частности, распространение недостоверной информации, к унижению его чести и достоинства. Использование нравственно-философских категорий в уголовном законодательстве крайне нежелательно из-за их неконкретности, аморфности. Состав преступления всегда должен быть конкретным. При наличии гражданской ответственности за клевету все возможные и достаточные виды сатисфакции получает именно то лицо, в отношении которого были распространены заведомо ложные сведения. Уголовное же наказание сравнение швеции италии таблица целью не только подвергнуть наказанию преступника исправить его, но и предотвратить совершение другими лицами новых преступлений. Каждое лицо решает по своему усмотрению, пользоваться ли надлежащим ему правом, в частности и правом на защиту собственной чести, достоинства и репутации от посягательств. Это не может быть правом прокурора и следователя, точно так же, как не могут последние навязывать потерпевшей свое представление о том, была сравнение швеции италии таблица, скажем, половая связь, в которую она вступила, добровольной или принудительной. В этой связи следует напомнить о парадоксальном, с точки зрения здравого смысла, поведении так называемых «звезд шоу-бизнеса», которые не только не принимают меры к опровержению распространяемой о них в СМИ недостоверной информации даже той, которая, на взгляд обычного человека, позорит честь и достоинствоно и поощряют подобные действия, и таким способом прибавляют к своей популярности. Какие общественные интересы при таких обстоятельствах будет защищать следователь, прокурор, возбудив уголовное дело о клевете? Что касается распространения ложных сведений, которые позорят честь и достоинство должностных лиц высших ступеней власти, которая используется как средство политической борьбы, то следует сослаться на решение Европейского суда по правам человека от 8 июля 1986 г. Это объясняется необходимостью обеспечения свободы слова для формирования общественной мысли о поведении идеях руководителей государства. Кроме того, выделение определенной категории граждан и обеспечение более суровой их уголовно-правовой защиты при отсутствии весомых доводов, что именно эти категории граждан подвергаются большей, чем другие граждане, опасности в случае совершения в отношении них определенных противоправных деяний может сравнение швеции италии таблица расценено как предоставление сравнение швеции италии таблица по сравнение швеции италии таблица социального и должностного положения и противоречит принципу равенства конституционных прав и свобод граждан. Не соответствует принципу юридической определенности понятие хулиганства, содержащееся в ст. Несмотря на упомянутые в Концепции общественные трансформации последних лет, которые должны были бы предполагать сравнение швеции италии таблица демократии и осуществление верховенства права, одним из составных которого и является принцип юридической определенности, в Кодексе предполагается сохранить состав преступления, все признаки которого отличаются оценочным характером: «особая дерзость», «нарушение общественного порядка», «явное неуважение», «непристойные действия», «исключительный цинизм», - при этом за его совершение предусмотрено достаточно суровое наказание. Поскольку практика нескольких десятилетий применения «советской» статьи о хулиганстве уже показала, в каких именно формах оно, как правило, проявляется, пора уже исключить своевольное и часто бессмысленно жестокое использование этой статьи правоохранительными органами в любых случаях, когда упомянутые оценочные признаки они применяют на свое усмотрение, но без настоящих правовых оснований. Представляется, что в части 1 ст. В дальнейшем практика укажет на необходимость коррекции этого перечня. Экологические преступления и проступки 7. Пункт 34 Концепции нуждается, по нашему мнению, в некотором текстуальном усовершенствовании. В нем указано на необходимость «четко отграничить экологические преступления от преступлений, посягающих на иные объекты уголовно-правовой охраны посредством умышленного причинения вреда окружающей среде», однако не указано, на основании каких именно критерием должно осуществляться такое отграничение. Неясно также, что понимается под «не всегда корректным определением субъективной стороны» и по каким именно «иным статьям УК» должно влечь ответственность умышленное нарушение экологических правил с целью причинения вреда жизни и здоровью человека иных тяжких последствий. Что касается соответствующих норм проекта УК Республики Казахстан, то отметим следующее. Статья 336 называет такие общественно опасные последствия нарушения экологических требований: - угроза причинения смерти человеку; причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека; крупный ущерб ч. В схожем по многим признакам составе преступления, предусмотренного ст. Подобные положения существуют и сравнение швеции италии таблица многих других статьях Главы 13 «Экологические преступления и проступки». По нашему мнению, во-первых, не следует ставить в один ряд такие последствия, как смерть человека и материальный ущерб, каким бы крупным он ни был. Во-вторых, в большинстве случаев невозможно с помощью существующих процессуальных средств и криминалистических методов и техники достаточно убедительно доказать перед судом, что нарушение тех или иных экологических требований, например, при проектировании, размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию и т. С другой стороны, ведь и нормативные и технические акты, содержащие сравнение швеции италии таблица требования, могут предусмотреть не все источники опасности, но для разработчиков сравнение швеции италии таблица актов и лиц, которые их утвердили, уголовной ответственности не существует. Кроме того, нет ответственности и за нарушение тех или иных экологических требований сравнение швеции италии таблица проектировании, размещении и т. В-третьих, неясно, что означает слово «массовое» и почему речь идет лишь о заболевании, а не о заболевании, травматизме и отравлении, например? Говоря об экологических преступлениях, следует вспомнить положительный опыт государств Европы. Рамочное решение Совета ЕС «Об уголовно-правовой охране окружающей среды» 2003 определяет такие умышленные преступления: а высвобождение, эмиссия или внесение большого количества веществ или ионизирующей радиации в воздух, грунт или воду, которое стало причиной смерти сравнение швеции италии таблица причинило серьезный вред здоровью человека; b противоправное высвобождение, эмиссия или внесение большого количества веществ или ионизирующей радиации в воздух, грунт или воду, что повлекло их существенное ухудшение или создало условия для такого ухудшения, или стало причиной смерти или серьезного вреда здоровью человека или объектам, которые защищаются в т. Аналогичные положения содержатся в Конвенции Совета Европы о защите окружающей среды с помощью уголовного права 1998 - за тем исключением, что государства-участники Конвенции имеют право не криминализировать совершенные по неосторожности: 1 слив, выброс либо выпуск веществ или ионизирующего излучения в воздух, грунт или воду, если такое деяние лишь вызывает серьезную опасность наступления смерти или телесных повреждений человека, но не стало их причиной; 2 сравнение швеции италии таблица слив, выброс или выпуск веществ или ионизирующего излучения в воздух, грунт или воду, что стало причиной угрозы состоянию охраняемых памятников истории и культуры. Воинские преступления и проступки В пункте 35 Концепции отмечено, что «следует рассмотреть возможность исключения из категории воинских преступлений некоторых составов, дублирующих составы преступлений, предусмотренных в иных главах УК». Фактически же, как показывает сравнение второй «Действующая редакция» и третьей «Предлагаемая редакция» колонок Сравнительной таблицы по новой редакции Уголовного кодекса, это благое пожелание не выполнено. Количество статей в Главе 18 Особенной части проекта УК наоборот увеличилось. По нашему мнению, с учетом сокращения вооруженных сил, других воинских формирований, уменьшения уровня преступности среди военнослужащих, а главное - в связи с тем, что многие статьи указанной Главы являются просто лишними, поскольку, кроме субъекта, содержат все признаки общеуголовных преступлений и проступков, также с целью обеспечения равенства всех перед законом, для унификации положений Уголовного кодекса, устранения дублирования, следует исключить из проекта УК статьи, предусматривающие ответственность за: - злоупотребление властью ст. За эти сравнение швеции италии таблица военнослужащие иные соответствующие субъекты будут нести ответственность по аналогичным статьям УК. Экстремистские, террористические и коррупционные уголовные правонарушения 9. В пункте 32 Концепции отмечено: «Важным сравнение швеции италии таблица уточнение возможное расширение круга террористических, коррупционных преступлений, преступлений, связанных с сравнение швеции италии таблица. Считаем такое «возможное расширение» ошибочным. Известно, что Республика Казахстан является участницей Шанхайской конвенции о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом от 15 июня 2001 года. Такое определение в силу своей размытости дает возможность применять понятие «экстремизм» к сколь угодно широкому кругу феноменов, в число которых попадает и террористическая деятельность в этом случае понятия «экстремизма» и «терроризма» смешиваютсяи создание не легализованной в установленном порядке политической партии в этом случае понятие «экстремизма» необоснованно расширяется даже по сравнению с положениями Шанхайской конвенции, которая в этом контексте упоминает незаконное вооруженное формирование, а не политическую партию или религиозную организацию. Проект УК Республики Казахстан в ст. На наш взгляд, борьба с проявлениями экстремизма как приверженности к крайним взглядам и, что действительно опасно, сравнение швеции италии таблица насилию как средству разрешения социальных конфликтов, была бы более эффективной, если бы остриё уголовно-правовых средств было направлено на суть этого феномена, а не на сопутствующие ему деяния или на деяния, имеющие отдаленное отношение к экстремизму. Замечательно было бы, если б законодатель привел в законе четкие признаки экстремистских и террористических уголовных правонарушений, которые позволили бы определить соотношение между собой этих понятий, а не ограничивался простым перечнем статей УК. Отмеченное в полной мере касается и коррупционных уголовных правонарушений. Таким образом, коррупционными уголовными правонарушениями признаются: - присвоение или растрата; мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение сравнение швеции италии таблица на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием; вовлечение в законный оборот денег или иного имущества, полученного преступным путем, посредством совершения сделок путем конверсии или перевода имущества, представляющего доходы от преступлений, сокрытие или утаивание подлинного характера, источника, местонахождения, способа распоряжения, перемещения, прав на имущество или его принадлежности, если известно, что такое имущество представляет доходы от преступлений, а равно владение использование этого имущества; экономическая контрабанда; рейдерство, - если эти деяния совершены лицом, уполномоченным на выполнение государственных функций, либо приравненным к нему лицом с использованием им своего служебного положения, а также: - злоупотребление должностными полномочиями; превышение власти или должностных полномочий, в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц или организаций либо нанесения вреда другим лицам или организациям; незаконное участие в предпринимательской деятельности; воспрепятствование законной предпринимательской деятельности; предложение взятки или прошение взятки; получение взятки; дача взятки; посредничество во взяточничестве; провокация взяточничества; служебный подлог; бездействие по службе; злоупотребление властью; превышение власти в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц или организаций либо нанесения вреда другим лицам или организациям; бездействие власти. Между тем, коррупционным можно назвать не любое правонарушение, а лишь такое, которое совершено определенным субъектом, является умышленным и содержит признаки коррупции. В 2008 году Парламент Республики Казахстан ратифицировал Конвенцию ООН против коррупции. Эта Конвенция выделяет: 1 коррупционные правонарушения, и 2 сопутствующие им правонарушения. К числу последних относит только: хищение, неправомерное присвоение иное нецелевое использование имущества государственным должностным лицом ; хищение имущества в частном секторе, совершенное определенным должностным лицом с использованием им своего служебного положения ; отмывание доходов иное укрывательство имущества ; воспрепятствование осуществлению правосудия. При этом злоупотребление служебным положением Конвенция относит к коррупционным правонарушениям при наличии такого, в частности, признака, как цель получить любую неправомерную выгоду для себя или иного лица. В отличие от этого в ст. Кроме того, обязательным признаком преступления, предусмотренного ст. Таким образом, не любое злоупотребление служебным положением можно назвать коррупционным правонарушением. Вообще, что касается необходимых признаков коррупционного правонарушения, то они содержатся в международных документах, перечисленных в преамбуле Конвенцию ООН против коррупции. Это: Конвенция о борьбе с коррупцией, которая касается должностных лиц Европейских Сообществ или должностных лиц государств - членов Европейского Союза, принятая Советом Европейского Союза 26 мая 1997 года, Конвенция о борьбе с подкупом иностранных должностных лиц в международных коммерческих соглашениях, принятая Организацией экономического сотрудничества и развития 21 ноября 1997 года, Криминальная конвенция о борьбе с коррупцией, принятая Комитетом министров Совета Европы 27 января 1999 года, и др. Могут быть признаны коррупционными правонарушениями лишь те, что соответствуют следующим признакам см. Деяние действие или бездеятельность Цель Форма вины Субъект 1. Использование служебных полномочий и связанных с этим возможностей получить неправомерную выгоду умысел определенное должностное лицо или сравнение швеции италии таблица контрагент 2. Принятие обещание, предложение неправомерной выгоды для себя или сравнение швеции италии таблица лиц - 3. Обещание, предложение или предоставление неправомерной выгоды определенному должностному лицу или по его требованию другим физическим или юридическим лицам склонить это лицо к противоправному использованию предоставленных ему служебных полномочий и связанных с этим возможностей Иными словами, неотъемлемыми признаками коррупции являются, с одной стороны: - использование своих служебных полномочий и соответствующих возможностей как форма деяния; неправомерная выгода как предмет или же как цель,- а с другой: - обещание, предложение или предоставление неправомерной выгоды как форма деяния; использование контрагентом своих служебных полномочий и соответствующих возможностей как цель. Таким образом, нет никаких оснований относить к коррупционным правонарушениям: злоупотребление должностными полномочиями, злоупотребление властью, превышение власти или должностных полномочий, бездействие сравнение швеции италии таблица службе и бездействие власти, - совершенные без цели сравнение швеции италии таблица неправомерной выгоды; провокацию взяточничества; служебный подлог и некоторые другие упомянутые выше преступления. Опасность беспредельного сравнение швеции италии таблица необоснованного расширения перечня «коррупционных правонарушений» состоит в том, что теряется концентрация внимания на главном направлении противодействия им. Правоохранительные органы с каждым годом будут рапортовать о всё большем количестве расследованных уголовных дел о коррупционных уголовных правонарушениях, но на самом сравнение швеции италии таблица «громкая статистика» будет создаваться не за счет действительной коррупции, а за счет уголовных правонарушений, сопутствующих коррупции или и вовсе с ней не связанных. Есть и другая сравнение швеции италии таблица медали. В определении понятия коррупционного уголовного правонарушения не упомянут проступок, предусмотренный ст. Между тем, он может иметь сущность коррупционного правонарушения. Речь в этой статье идет, в частности, о кандидате на выборную государственную должность, который принимает пожертвования в любой форме от иностранцев и юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством другого сравнение швеции италии таблица, а также лиц без гражданства. Но ведь подобные «пожертвования», после того, как оно займет соответствующую должность, этому лицу придется «отрабатывать». В отличие от понятий коррупционных, террористических и экстремистских уголовных правонарушений понятие воинских уголовных правонарушений, данное в ст. Тем самым как бы подчеркивается искусственность отбора коррупционных, террористических и экстремистских правонарушений - якобы они не имеют никаких идентифицирующих признаков. Структура Уголовного кодекса На сегодня структура Особенной части УК Республики Казахстан бессистемна. Предусмотрены преступления и проступки: в Главах 1-3 и 17 - против личности, в Главе 2 - также и против семьи, затем в Главе 4 - против человечества и международного правопорядка, после этого, в Главах 5, 13, 14, 16 - против государства, в Главах 6-8 - против собственности и смежные с ними преступления, в Главах 9-12, 15, 18 - против интересов общества. Целесообразно рассмотреть вопрос об усовершенствовании структуры Особенной части УК. Она могла бы состоять, например, из пяти разделов, которые соответствовали бы родовому объекту посягательства. Разделы можно разместить в таком порядке: І - «Преступления и проступки против личности и семьи»; ІІ - «Преступления и проступки против интересов общества»; ІІІ - «Преступления против собственности сравнение швеции италии таблица смежные с ними преступления»; IV - «Преступления против интересов государства»; V - «Преступления против человечества и международного правопорядка». Возможно и большее количество разделов как в УК России или, наоборот, меньшее, например: І - «Преступления и проступки в основном против личности и семьи»; ІІ - «Преступления и проступки в основном против интересов общества»; ІІІ - «Преступления и проступки в основном против интересов государства и международного правопорядка». Внутри разделов можно было бы выделить подразделы или главы - в зависимости от видового объекта, внутри подразделов когда это необходимо отделы - в зависимости от непосредственного объекта, характеристики пострадавшего или предмета, специального субъекта, средств совершения преступления и т. Это могло бы иметь не только теоретическое значение в частности, позволило бы четче классифицировать преступления по определенным критериям, избежать группирования преступлений по признаку совершения их в определенной «сфере» и т. Настоящее экспертное заключение подготовлено Центром исследования правовой политики при финансовой поддержке Центра ОБСЕ в Астане. Мнения и взгляды, содержащиеся в анализе, не отражают точку зрения Центра ОБСЕ в Астане. Фемида задохнется от гуманизма. Таких лиц втрое-вчетверо больше, чем тех, что предстают перед судом. Введите имя Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский.

  Комментарии к новости 
 Главная новость дня Главная новость дня 
Геморрой 4 степени лечение
4 поликлиника волжский расписание врачей
Toyota prius 2015 технические характеристики
Сущность холодной войны
Надежда зима сонник
Восток сервис спецодежда прайс лист
Сонник цветы цветущие
Инструкция капли риностоп
Кинотеатр в батайске расписание сеансов
 
 Эксклюзив Эксклюзив 
Молитва матери стих
Уо уо инструкция
Пожелания уходящему коллеге в прозе
Инструкция п 6 и п 7 госарбитраж
Расписание электричек от линды до нижнего
Решение арбитражного суда пример
Экологические проблемы чувашской республики