Новости  Акты  Бланки  Договор  Документы  Правила сайта  Контакты
 Топ 10 сегодня Топ 10 сегодня 
  
14.12.2015

Рассказ о 7 повешенных

Содержание Введение Глава 1. Художественное своеобразие «Рассказа о семи повешенных» Андреева Заключение Список использованной литературы Введение Борьба добра со злом является сложнейшей нравственной проблемой человечества. Задолго до появления цивилизации люди стали задумываться над вопросами: «Что есть хорошо, а что плохо? » «Чем нужно руководствоваться в своих действиях? «Что толкает человека на те или иные поступки? » «Уходя своими корнями в далекое прошлое, они на протяжении ряда столетий привлекали внимание многих философов, поэтов, прозаиков. Одним из рассказ о 7 повешенных этой проблемы по праву можно назвать Библию, в которой «добро» и «зло» отождествляются с образами Бога и Дьявола, выступающими в качестве абсолютных носителей этих моральных категорий человеческого сознания. Добро и зло, Бог и Дьявол находятся в постоянном противодействии, несмотря на то что по своей природе сатана - один из ангелов. На протяжении веков образ этого демона с множеством имен и лиц, словно запретный плод, притягивал к себе внимание людей. И происходило это не случайно. Рассказ о 7 повешенных едва ли во всём мире найдётся личность более загадочная, более ужасающая, пользующаяся большей рассказ о 7 повешенных. И при этом столь близкая многим из нас. » Проблема борьбы добра со злом поднималась и в древнерусской житийной литературе, где часто появляются фигуры православных святых, подвижников, князей - рассказ о 7 повешенных. Пушкин и Лермонтов в начале XIX-го века также вводят в рассказ о 7 повешенных поэмы образы нечистой силы. Не оставляют без внимания эту проблему и писатели второй половины XIX-го века, в частности Достоевский, создавшие в своих произведениях образы людей, являющихся, с точки зрения христианской морали, святыми князь Мышкин, старец Зосима, Алеша Карамазов - у Достоевского; Платон Каратаев - у Толстого. Осмысление проблемы борьбы добра со злом нашло отражение в творчестве такого крупного русского писателя начала ХХ-го столетия, как Леонид Андреев, чьи произведения находятся в непосредственной взаимосвязи с рассказ о 7 повешенных литературой, в частности с творчеством Переломные события ХХ-го столетия, а особенно революция 1905 года, произвели на писателя неизгладимое впечатление. Андреев, обладающий редчайшей способностью улавливать скрытые токи общественной жизни и тончайшие колебания в рассказ о 7 повешенных человека, испытывал сильное воздействие атмосферы «переходного времени». Все напряженнее становится ощущение неблагополучия жизни. Рождаются сомнения: достаточно ли нравственно вооружен человек рассказ о 7 повешенных лицом надвигающихся перемен, выдержит ли он под бременем новых испытаний? Своей мыслью он стремится найти ответы на вопросы, которые революция ставит перед обществом, пытается изведать возможности человеческого характера, поставленного в обстоятельства, связанные с социальными катаклизмами и катастрофами. Целью курсовой работы стало художественного своеобразия «Рассказа о семи повешенных» Реализация этой цели требует решения некоторых задач:. Дать характеристику краткой летописи жизненного и творческого пути Осветить его юношеские годы. Изучить процесс его вхождения в большую литературу. Проследить расцвет его творческой карьеры. Дать общую характеристику «Рассказа о семи повешенных» Изучить вопросы о жизни и смерти «Рассказа о семи повешенных» Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Не случайно его называли «сфинксом русской интеллигенции». Личность писателя всегда тесно связана с его произведениями. Поэтому, чтобы лучше понять проблематику его творчества, глубже раскрыть исследовать проблему, целесообразнее начать с освещения биографии писателя. Совсем близкая - рукой подать - Россия, всего несколько лет назад следившая за каждым шагом этого человека, самого последнего его шага как будто и не заметила. Тем не менее, были организованы две публичные церемонии прощания, благодаря усилиям Горького, с которым его лично связывала многолетняя и непростая рассказ о 7 повешенных дружбы и вражды. Судьба же андреевского литературного наследия оказалась более чем незавидной. Нельзя сказать, что Андреев сразу после революции стал "запрещенным" писателем. Но в стране, нелегко усваивавшей новый революционный порядок, в стране, вполне конкретно ориентированной сначала на выживание, а затем на социалистическое обновление, творчество "вне времени и пространства", творчество, по определению самого писателя, "в политическом смысле никакого значения не имеющее", было как-то не совсем уместно. Андреева еще кое-где переиздавали, кое-где ставили его пьесы появилась даже инсценировка последнего, незаконченного произведения Андреева - романа "Дневник Сатаны"но былая слава "властителя дум" казалась уже фантастическим преданием. В 1930 рассказ о 7 повешенных вышел последний сборник рассказов Андреева, а потом - долгие годы умолчания. Второе "открытие" творчества Леонида Андреева как части всей предреволюционной литературы произошло в нашей стране в 1956 году, с выходом сборника "Рассказов". Открытие это продолжается уже больше тридцати лет, но и нынешнее шеститомное собрание сочинений - лишь этап постижения мира этого замечательного писателя. Его рассказ о 7 повешенных, землемер - таксатор Николай Иванович, был заметной фигурой: уважали его за необыкновенную физическую силу и чувство справедливости, не изменявшее ему даже в знаменитых его пьяных проделках и регулярных драках. Леонид Андреев потом объяснял твердость своего характера как и тягу к алкоголю наследственностью со стороны отца, тогда как свои творческие способности целиком относил к материнской линии. Анастасия Николаевна, урожденная Пацковская, хотя и происходила, как полагают, из обедневшего польского дворянского рода, была женщиной простой и малообразованной. Основным же достоинством ее была беззаветная любовь к детям, и особенно к первенцу Ленуше; и еще у нее была страсть к выдумкам: в рассказах ее отделить быль от небылицы не мог никто. Но семья его не была богатой, писатель с детских лет, особенно после смерти отца, столкнулся с нуждой. Она преследовала его практически всю жизнь, дав познать в рассказ о 7 повешенных мере, что такое постоянная, почти повседневная забота о хлебе насущном. Уже в гимназии Андреев открыл в себе дар слова: списывая задачки у рассказ о 7 повешенных, он взамен писал за них сочинения, с увлечением варьируя манеры. Склонность к стилизации проявилась потом и в литературных опытах, когда, разбирая произведения известных писателей, он старался «подделываться» "под Чехова", "под Гаршина", "под Толстого". Но в гимназические годы Андреев о писательстве не помышлял и всерьез занимался только. Однако в Орле никаких возможностей учиться живописи не было, и не раз рассказ о 7 повешенных сокрушался уже известный писатель о неразвитом своем таланте художника - таланте, то и дело заставлявшем его бросать перо и браться за кисть или карандаш. Помимо рисования, орловской природы и уличных боев, жизнь Андреева-гимназиста заполняли книги. Увиденные на окрестных улицах персонажи пока еще даже не задуманных рассказов: Баргамот и Гараська, Сазонка и Сениста "Гостинец"Сашка "Ангелочек" и другие - жили в сознании будущего писателя вместе с героями Диккенса, Жюля Верна, Майна Рида. Надо полагать, что именно серьезное чтение подтолкнуло Андреева к сочинительству, а "Мир как воля и представление" Шопенгауэра долгие годы оставалась одной из любимейших его книг и оказала заметное влияние на его творчество. В возрасте 17 лет Андреев сделал в своем дневнике знаменательную запись. Будущий беллетрист обещал себе, что "своими писаниями разрушит и мораль и установившиеся человеческие отношения, разрушит любовь рассказ о 7 повешенных религию и закончит свою жизнь всеразрушением". Поразительно, что, не написав еще ни строки, Леонид Андреев уже как будто видел себя скандально известным автором рассказ о 7 повешенных и "В тумане", предугадывал бунт о. Василия Фивейского и Рассказ о 7 повешенных. В старших классах гимназии начались бесчисленные любовные увлечения Андреева. Впрочем, слово "увлечение" не дает представления о той роковой силе, которую он с юности рассказ о 7 повешенных до самого последнего дня ощущал в себе и вокруг себя. Любовь, как и смерть, он чувствовал тонко и остро, до болезненности. Полуголодное Три покушения на самоубийство, черные провалы запойного пьянства - такой ценой платило не выдерживавшее страшного напряжения сознание за муки, причиняемые неразделенной любовью. Андреев в своем дневнике. В 1891 году Андреев оканчивает гимназию и поступает на юридический факультет Петербургского университета. Глубокая душевная травма измена любимой женщины заставляет его бросить учебу. Лишь в 1893 году он восстанавливается - но уже в Московском университете. При этом он, согласно правилам, обязуется не вступать ни в какие организации, политические партии и общества, например землячества, без разрешения начальства. Впрочем, склонности к политической активности Андреев и не проявлял. Чтение же, в частности, философское, еще больше удаляло Андреева от злобы дня. Целые ночи, по свидетельству Андреева, брата будущего писателя, просиживал Леонид над сочинениями Ницше, смерть которого в 1900 году он воспринял почти как личную утрату. Андреев неожиданно успешно сдал государственные экзамены в университете; и, хотя диплом его оказался лишь второй степени и давал звание не "кандидата", рассказ о 7 повешенных "действительного студента", этого было вполне достаточно для начала адвокатской карьеры. Соприкосновение с печатным станком состояло поначалу в том, что Андреев поставлял в отдел справок газеты "Русское слово" копеечные материалы в несколько строк: "Палата бояр Романовых открыта по таким-то дням. С 6 ноября 1897 года Андреев активно печатается уже в двух московских газетах: в первом же номере "Курьера" помещен очередной его репортаж. Помимо публиковавшихся анонимно судебных отчетов Андреев вскоре начинает печатать в "Курьере" фельетоны, которые подписывает "James Lynch" и "Л. В "Московском вестнике", довольно быстро закрывшемся "вследствие финансового худосочия", Андреев публикует рождественский очерк "Что видела галка" и оставляет так целиком никогда и не напечатанную сказку "Оро". Рассказ заметил Горький, и его вмешательство в судьбу начинающего беллетриста оказалось решающим. Миролюбову, редактору издателю "Журнала для всех", и уже в сентябре в этом популярном петербургском журнале появляется "Петька на даче". Еще раньше в "Нижегородском листке" печатается "Памятник"; завязываются отношения Андреева с журналом "Жизнь" - его произведения попадают в самый широкий, демократический круг российского чтения. В 1900 году Андреев в последний раз выступает в качестве защитника и, несмотря на успех и советы всерьез заняться адвокатской практикой, делает окончательный выбор в пользу литературы. По рекомендации рассказ о 7 повешенных же Горького, Андреев становится участником знаменитых литературных "Сред", знакомится с Буниным, Вересаевым, Телешовым, Чириковым, Куприным и другими писателями-реалистами, собиравшимися для чтения и обсуждения только что написанных произведений. Творческое общение, дружеская и в то же время строгая критика, да и просто теплота и понимание - все это было крайне необходимо Андрееву. В 1901 году издательство "Знание" напечатало первый сборник его рассказов. Победа пришла сразу: только с сентября 1901-го по октябрь 1902 года сборник переиздавался четырежды; за это время он принес автору шеститысячный гонорар, громкую славу и - главное - безоговорочно высокую оценку критики. Основа литературной карьеры была заложена. Итак, о чем же писал тогда Андреев? И во всем этом надо было увидеть что-то скрытое от рассказ о 7 повешенных глаз, сказать о привычном особенными, "странными" словами, чтобы заставить читателя заговорить о себе. Сюжеты Андреев почти не выдумывал - он просто умел их выделить из происходящего вокруг. Растаявший ангелочек, чиновник по прозвищу Сусли-Мысли у своего окна, ницшеанец Сергей Петрович, загадочное самоубийство дочери священника "Молчание"купец Кошеверов и дьякон Сперанский "Жили-были" - все это было "на самом деле". Смутное сознание царящей в мире несправедливости закрадывалось и в детскую душу рассказ о 7 повешенныхвызывая в воображении кошмарные образы - «проявления одной загадочной и безумно-злой силы, желающей погубить человека" "Валя". Второе издание рассказов 1902дополненное, в частности, "Стеной", "Набатом", "Бездной" и "Смехом", подтвердило, что настоящий Андреев уже сформировался. Это, как у нас в России и почти везде на Западе, политический и социальный гнет; это несовершенство человеческой природы с ее болезнями, животными инстинктами, злобою, жадностью и пр. Теперь, благодаря письмам, дневникам и воспоминаниям, известны и рассказ о 7 повешенных умонастроений Андреева, побуждавшие его фантазию к проведению столь мрачных метафизических и психопатических опытов. Например, "безумное одиночество" Керженцева в рассказе «Мысль» рассказ о 7 повешенных его собственным состоянием, начавшимся после драматической развязки упомянутого его романа и продолжавшимся вплоть до женитьбы в 1902 году на Андреев старался не затрагивать эту тему, слишком болезненную рассказ о 7 повешенных него, но так или иначе она присутствует во многих его произведениях того периода. Татьяна Николаевна "Мысль""красивая женщина" "Друг"героини "Смеха" и "Лжи" воплощали лично пережитое и мучительное. Он продолжил литературную деятельность, причем теперь в его творчестве появлялось все больше бунтарских мотивов. В январе 1904 года в «Курьере» был опубликован рассказ «Нет прощения», направленный против агентов царской охранки. Из-за него газета была закрыта. Андреев в своих художественных исканиях ориентируется не на конкретные события, протекающие на его глазах, а на те «проклятые вопросы», которые просвечивают в этих событиях и создают ситуацию, выводящую художественную мысль на орбиту широких обобщений. Важным событием - не только литературным, но и общественным - стала антивоенная повесть «Красный смех». Повесть воспринималась как страстный протест против войны, свидетельство преступности общества, ввергающего людей в пучину бедствий и страданий. Писатель с восторгом приветствует первую русскую революцию, пытается активно содействовать ей: работает в большевистской рассказ о 7 повешенных «Борьба», участвует в секретном совещании финской Красной Гвардии. Он снова вступает в конфликт с властями, и в феврале 1905 года за предоставление квартиры для заседаний ЦК РСДРП его заключают в одиночную камеру. Благодаря залогу, внесенному Саввой Морозовым, ему удается выйти из тюрьмы. Несмотря ни на что, Андреев не прекращает революционную деятельность: в июле 1905 года он вместе с Горьким выступает на литературно-музыкальном вечере, сбор от которого идет в пользу Петербургского комитета РСДРП и семей бастующих рабочих Путиловского завода. От преследований властей теперь ему приходится скрываться за границей: в конце 1905 года писатель выезжает в Германию. Там он пережил одну из самых страшных трагедий своей жизни - смерть любимой супруги при рождении второго сына. В это время он работал над пьесой «Жизнь человека». В декабре 1907 года Андреев встретился с Горьким на Капри, а в мае 1908-го, кое-как оправившись от горя, вернулся рассказ о 7 повешенных Россию. Он продолжает содействовать революции: поддерживает нелегальный фонд узников Шлиссельбургской крепости, укрывает революционеров в своем доме. Одновременно писатель работает редактором в альманахе «Шиповник» и сборнике «Знание», куда приглашает Блока, которого высоко ценит. Но из «Знания» писателю пришлось уйти: Горький решительно восстал против публикаций Блока и Сологуба. Порвал Андреев и с «Шиповником», который напечатал романы Сологуба после того, как он их отклонил. Писатель разочаровывается в революции, отходит от революционно настроенного окружения Горького. Однако работа, большая и плодотворная, продолжается. Самым, пожалуй, значительным произведением этого периода стал «Иуда Искариот» 1907где подвергается переосмыслению известный всем библейский сюжет. Леонид Андреев постоянно занят поисками стиля. Он разрабатывает приемы и принципы не изобразительного, а выразительного письма. В это время рождаются такие произведения, как «Рассказ о семи повешенных» 1908повествующий о правительственных репрессиях, роман «Сашка Жегулев» 1911. Но своей известностью после 1905 г. Андреев в основном обязан успеху в качестве драматурга. Его первая пьеса «К звездам» появилась в 1905, и до 1917 он издавал не меньше одной пьесы в год. В рассказ о 7 повешенных Андреев поселился в собственном доме в финской рассказ о 7 повешенных Ваммельсу, бывая в Москве лишь наездами в связи с постановками своих пьес: "Жизнь человека", «Дни нашей жизни", "Анатэма". Тогда же в знак протеста против правительственных репрессий публично отказался участвовать в торжествах по случаю открытия в Москве памятника В декабре 1915 года Андреев, уже отбывший из Москвы, избран членом редколлегии товарищества "Книгоиздательство писателей в Москве" Первую мировую войну Андреев приветствовал как «борьбу демократии всего мира с цесаризмом и деспотией, представителем каковой является Германия». Того же он ждал от всех деятелей русской культуры. В начале 1914 года писатель даже поехал к Горькому на Капри, чтобы убедить его отказаться от «пораженческой» позиции и заодно восстановить пошатнувшиеся дружеские отношения. Вернувшись в Россию, Андреев становится сотрудником газеты Рябушинских рассказ о 7 повешенных России», органа либеральной буржуазии, а в 1916 - редактором литературного отдела газеты «Русская воля», организованной при содействии правительства крупными капиталистами, но при этом занимает там достаточно независимую позицию. Во время войны Андреев публикует драму с антинемецким, шовинистическим «Рассказ о семи повешенных» - рассказ Леонида Андреева, темой которого стала история о последних днях приговорённых к смертной казни. Острая экзистенциальная проблематика и антивоенный пафос произведения были рассказ о 7 повешенных оценены критиками. Способность женщины рисковать во имя установления в обществе нравственного идеала, справедливости, в защиту правды, забывая о доме, любви, родственных связях что присуще женщине и воспитывается в ней социумомявляется из ряда вон выходящим явлением. Андреев сделал основой психологического конфликта рассказа столкновение «инстинкта жизни» и «инстинкта смерти». Введя обобщённые образы осуждённых на смертную казнь, Андреев использовал рассказ о 7 повешенных личные знания о Лебединцеве, а также рассказ присяжного поверенного, впоследствии обнаруженный в архивах в 2009 году. Прототипами персонажей произведения были реальные люди - члены «Летучего рассказ о 7 повешенных отряда партии социалистов-революционеров Северной области» Лебединцев, Всеволод Владимирович в рассказе - Вернер; на судебном процессе Марио Кальвино - итальянский поданныйЛев Синегуб, Сергей Баранов, Александр Смирнов, Лидия СтуреАнна Распутина ШулятиковаЕ. Они готовили покушение на министра юстиции Щегловитова, но были преданы провокатором Азефом и казнены на Лисьем носу в ночь с 17 на 18 февраля 1908 года. На публичное чтение рассказа Леонид Андреев специально пригласил «экспертов смерти» - Стародворского, которые в своё время были сначала приговорены к смертной казни, но впоследствии получили более мягкий приговор. Приглашённые дали самые положительные отзывы о мастерстве писателя. Рассказ был переведён на многие языки издан крупным тиражом. В 1920 году рассказ был экранизирован. Современная постановка в театре «Табакерка» стала одним из лучших спектаклей за историю существования театра. Андреева Вопрос жизни и смерти занимал очень многих русских писателей. Особенно ярко он выражен в произведениях Толстого, позднее будет волновать Булгакова. У Достоевского мне запомнился рассказ князя Мышкина о состоянии человека перед рассказ о 7 повешенных. Толстой посвятил целый рассказ описанию жизни накануне смерти. Его герой смертельно больной человек и знает о грядущей кончине. Леонид Андреев, писатель более позднего времени, вдохновленный произведениями предшественников, создает свое, новое произведение Рассказ о семи повешенныхгде отражаются его собственные взгляды на жизнь и смерть, посвящает он его Рассказ о 7 повешенных. В Рассказе о семи повешенных Леонид Андреев раскрывает всех своих героев прежде всего с человеческой точки зрения в ситуации рассказ о 7 повешенных и смерти. В первой главе описывается министр, на которого готовится покушение. Прежде всего перед нами больной человек, которого мы жалеем. Писатель очень подробно описывает его, чтобы читатель увидел в нем такого же человека, как и он сам. Мы узнаем, что у министра было что-то с почкамии при каждом сильном волнении наливались водою и опухали его лицо, ноги и руки. Час дня, который так зловеще навис над министром, представляется и нам как нечто страшное, противоречащее законам природы. Несмотря на то что бедный этот человек убежден в том, что смерть предотвращена уже одним упоминанием точного часа, понимая, что в указанное время этого точно не произойдет, ведь никому не дано знать дня и часа своей смертивсе же терзаться и мучиться он будет до тех пор, пока не пройдет этот роковой час дня. Кто же те люди, которые, рассказ о 7 повешенных позже скажет Булгаков, были готовы перерезать волосоккоторый они не подвешивали, люди, которые по существу ради какой-то цели были рассказ о 7 повешенных убить. Своим поступком они как бы отделили себя от остального мира и начали существовать вне закона. Им доведется пережить минуты, которые не должен переживать ни один человек. Своим бесчеловечием они сами подписали себе приговор. Но их, как ни странно, Андреев описывает опять же также с человеческой точки зрения. Во-первых, они интересны писателю как люди, которые решились вершить высший суд своими руками, а во-вторых, как люди, сами оказавшиеся на краю пропасти. Но до того как рассмотреть эту ситуацию, мне бы хотелось обратиться к двум другим героям рассказа, оказавшимся в таком же положении. Правда, одного из них героем никак нельзя назвать. Его даже трудно назвать человеком. Подобно животному, он живет по инстинкту, не задумываясь о чем бы то ни было. Преступление, за которое его приговорили к смертной казни, чудовищно. Но при рассказ о 7 повешенных убийства человека, попытки изнасилования женщины я, как ни странно, почувствовала лишь презрение и даже долю жалости к преступнику. Мне лично Янсон напомнил затравленного зверька. Своей постоянной фразой меня не надо вешать он действительно внушает жалость. Он не верит в то, что его могут казнить. Размеренность жизни в тюрьме он воспринимает как признак то ли помилования, то ли забвения. Он даже впервые смеется, правда, смех его опять же таки нечеловеческий. Поэтому естествен и ужас, с которым узнает он о казни. От всех чувств остается лишь страх. Правда, разнообразия чувств никогда и не было. Ему не знакомы страсть и раскаяние. Недаром в его описании подчеркивается постоянная сонность. Создается впечатление, что он даже и не отдал себе отчета в совершенном им преступлении: О своем преступлении он давно забыл и только иногда жалел, что не удалось изнасиловать хозяйку. А скоро забыл и об этом. Лишь страх и смятение остаются в его душе накануне казни. Его слабая мысль не могла связать двух представлений, так чудовищно противоречащих одно другому: обычно светлого дня, запаха и вкуса капусты - и того, что через два дня он должен умереть. Он ни о чем не думал, он даже не считал часов, а просто стоял в немом ужасе перед этим противоречием, разорвавшим его мозг на две части. Несколько по-иному ведет себя другой заключенный, приговоренный к казни вместе с Янсоном. Мишка Цыганок считает себя лихим разбойником, напоминает ребенка, играющего в казаки-разбойники или войну. Какой-то вечный неугомон сидел в рассказ о 7 повешенных и то скручивал его, как жгут, то разбрасывал его широким снопом извивающихся искр. Так, на суде Цыганок свистит по-разбойничьи, тем самым повергая всех в изумление, смешанное с ужасом. Его развитие, как мне кажется, остановилось на мальчишеском уровне. Убийства и ограбления он воспринимает как геройства, как некую интересную, захватывающую игру, рассказ о 7 повешенных задумываясь, что геройства эти отнимают у кого-то средства существования, у кого-то жизнь. Натура его также раскрывается в реакции на предложение стать палачом. Опять же таки он не задумывается о существе этой профессии, он лишь представляет себя в красной рубахе, любуется собой, и в его мечтах даже тот, кому он сейчас будет рубить голову, улыбается. Но чем ближе день казни, тем ближе подбирается к нему страх. Под конец он уже бормочет: Голубчики, миленькие, пожалейте!. Но все же хоть и ноги немеют, он старается оставаться верным себе: просит на удавочку мыла не жалеть, а выйдя на двор, кричит: Карету графа Бенгальского! Возвращаясь к террористам, хотелось бы отметить, что, в отличие от Янсона и Цыганка, это люди с убеждениями, с желанием изменить мир к лучшему, которое натолкнуло их на мысль об убийстве министра. Они рассказ о 7 повешенных а наивность, как мне кажется, зачастую переплетается с жестокостью полагали, что убийство одного человека правда, для них он был не человеком, а министром сможет изменить положение. Итак, кто же эти люди и как ведут себя они накануне смерти? Один из них - Сергей Головин. Это был рассказ о 7 повешенных еще молодой, белокурый, широкоплечий юноша, такой здоровый, что ни тюрьма, ни рассказ о 7 повешенных неминуемой рассказ о 7 повешенных не могли стереть краски с его щек и выражение молодой, счастливой наивности с его глаз. Он в постоянной борьбе - борьбе со страхом: то начинает, то бросает занятия гимнастикой, рассказ о 7 повешенных мучает себя вопросами, на которые никто никогда не ответит. Но все же этот человек преодолевает свой страх, возможно, ему помогает благословение отца, который рассказ о 7 повешенных, чтобы его сын умер храбро, как офицер. Поэтому когда всех везли в последний путь, Сергей вначале был несколько бледен, но скоро оправился и стал такой, как всегда. Мужественно встречают смерть и женщины, участвовавшие в заговоре. Муся была счастлива, потому что страдала за свои убеждения. Романтические ее представления о женственности помогают ей в этой тяжелой ситуации. Ей даже стыдно за то, что погибать она будет как люди, которым она поклонялась и сравнить себя с которыми просто не смела. Ее подруга Таня Ковальчук смерти тоже не боялась. Смерть она представляла себе постольку, поскольку предстоит она, как нечто мучительное, для Сережи Головина, для Муси, для других, - ее же самой она как бы не касалась совсем. Вообще странно, как могла эта женщина принять участие в подобном заговоре. Очевидно, что она просто не отдавала себе отчет как скорее всего и многие другие террористы в том, что идет на убийство человека. Для Тани и рассказ о 7 повешенных остальных это был лишь министр - воплощение источник всех зол. Одним из тех, о ком так заботилась Таня Кавальчук, был Василий Каширин. В ужасе и тоске оканчивал он свою жизнь. В нем наиболее ярко представилось такое естественное чувство для каждого человека, как боязнь смерти. Он наиболее явственно чувствует разницу между жизнью прежней и жизнью настоящей, последнюю правильнее было бы назвать преддверием смерти. И вдруг сразу резкая, дикая, ошеломляющая перемена. Он уже не идет куда хочет, а его везут, - куда хотят. Он уже не может выбрать свободно: жизнь или смерть, как все люди, и его непременно и неизбежно умертвят. Каширин не верит, что его мир настоящий реален, поэтому все вокруг и он сам представляется ему игрушечным. Лишь на суде он пришел в себя, но уже на свидании с матерью он опять потерял душевное равновесие. Совсем другим был Вернер. Он, в отличие от всех остальных, шел на убийство не в первый раз. Этому человеку совсем не знакомо было чувство страха. Он, пожалуй, рассказ о 7 повешенных подходит под рассказ о 7 повешенных представление о революционерах. Но и эту уже сложившуюся личность меняет ожидание смерти - меняет к лучшему. Только в последние свои дни он понимает, как дорого ему всё и все. Этот закрытый, неразговорчивый человек в последние дни становится заботливым, и сердце его наполняется любовью. В этом он походит на толстовского Ивана Ильича, который тоже умирает, исполненный любви. Осознание смерти переменило Вернера, он рассказ о 7 повешенных и жизнь и смерть и поразился великолепием невиданного зрелища. Словно шел по узкому, как лезвие ножа, высочайшему горному хребту, и на одну сторону видел жизнь, а рассказ о 7 повешенных другую видел смерть, как два сверкающих, глубоких, прекрасных моря, сливающихся на горизонте в один безграничный широкий простор. И новою предстала жизнь. Никогда бы прежний Вернер не понял страданий Васи Каширина, никогда бы не посочувствовал Янсону. Новый же Вернер заботится искренне жалеет самого немощного и слабого, рассказ о 7 повешенных последний путь он идет именно с Янсоном. Вернер радуется, что может доставить хоть минимум удовольствия своему спутнику, дав ему папиросу. Не только Вернер, но и все с любовью смотрели, как пальцы Янсона брали рассказ о 7 повешенных, как горела спичка изо рта Янсона вышел синий дымок. Самое главное для Андреева - это то, что все эти люди умирают с любовью, наполнившей их сердца. Писатель открыто не призывает к избежанию насилия, как это делали многие другие. Но сам дух рассказа настраивает читателя на неприемлемость насилия. И тем значительней звучит последняя фраза произведения: Рассказ о 7 повешенных люди встречали восходящее солнце. В одной этой фразе заключено все противоречие жизни и смерти, вся несуразица, творимого людьми. Насилие нельзя оправдать ничем, оно противоречит жизни - законам природы. Заключение Леонид Андреев обладал широким творческим диапазоном. Он сказал свое слово в прозе и драматургии, публицистике и критике… Однако наиболее яркую страницу в его литературном наследстве составляют повести и рассказы. Эти жанровые формы и вошли определяющим мотивом в полифонию его творчества. С гордостью называвший себя «продолжателем Чехова», он вошел в историю отечественной литературы писателем весьма оригинальным и, в то же время, весьма загадочным. И дело, прежде всего, в особенностях творческого почерка. Хотя, попутно заметим, Андреев отличался и азартным восприятием жизни. А в попытках в сюжетах собственных произведений дать мистическую расшифровку, по его словам, «судьбоносных иероглифов» российской действительности он вряд ли имел равных среди мастеров художественной словесности в начале XX века. Нравственным проблемам бытия, общефилософской проблеме борьбы добра и зла Андреев посвящал свои главные произведения. В них он пытается ответить на волнующие вопросы: всегда ли алчность побеждает добродетель, а зло неистребимо? По силам ли человеку устоять, духовно не надломившись, перед рассказ о 7 повешенных жизненными испытаниями? Существует ли рассказ о 7 повешенных мире абсолютное добро или абсолютное зло и кто их воплощает? Рассказ о 7 повешенных на них можно найти в ряде произведений. В «Рассказе о рассказ о 7 повешенных повешенных» Андреев исследует психологическое состояние героев, приговоренных к казни. Каждый персонаж произведения переживает близость смертного часа по-своему. Андреев рассказывает о муках тучного министра, спасающегося от покушения террористов, о котором ему доложили. Сначала, пока вокруг него были люди, он испытывает чувство приятной возбужденности. Оставшись в одиночестве, министр погружается в атмосферу животного страха. Он вспоминает недавние случаи покушений на высокопоставленных лиц и буквально отождествляет свое тело с теми клочками человеческого мяса, которые когда- то видел на местах преступлений. Андреев не жалеет художественных деталей для изображения натуралистических подробностей: «…От этих воспоминаний собственное тучное больное тело, раскинувшееся на кровати, казалось уже чужим, уже испытывающим огненную силу взрыва». Анализируя собственное психологическое состояние, министр понимает, что спокойно пил бы свой кофе. В произведении возникает мысль о том, что страшна не сама смерть, а ее знание, особенно если обозначен день и час твоего конца. Министр понимает, что не будет ему покоя, пока он не переживет этот час, на который назначено предполагаемое покушение. Напряжение всего организма достигает такой силы, что он думает, что не выдержит аорта и рассказ о 7 повешенных он физически может не справиться с нарастающим волнением. Основная идея рассказа состоит в том, что каждый из нас должен задуматься перед лицом смерти о главном, о том, что даже последние минуты человеческого бытия имеют особый смысл, быть может, самый важный в жизни, раскрывающий суть рассказ о 7 повешенных личности. «Рассказ о семи повешенных» написан в русле настроений эпохи начала XX века, когда тема судьбы, рока, противостояния жизни и смерти выходит на главное место в литературе. Рубежность, катастрофичность, утрата социальных опор - все эти особенности обусловили актуальность проблематики рассказ о 7 повешенных. Леонид Андреев прошел большой и сложный путь, вписав в русскую литературу одну из ярчайших и трагических страниц. Немало было заблуждений и срывов на этом пути, но даже в самых острых ситуациях он не терял своего дара искренности, человеческой подлинности и благородства. То был талант, основательно обеспеченный нравственным достоинством рассказ о 7 повешенных, перед бескорыстием и широтой души которого склонялись рассказ о 7 повешенных. Список использованной литературы 1. Из рассказ о 7 повешенных о Горький и Леонид Андреев. Материалы Всероссийской научной конференциию 5-6 октября 1009 года. Судьбы российских социалистов-революционеров в осмыслении литературы начала ХХ века К истории создания Леонидом Андреевым «Рассказа о семи повешенных». Творчество Леонида Андреева в контексте культуры XX века. Теги: "Рассказ о семи повешенных" Андреева: художественное своеобразие Курсовая работа теория Литература Просмотров: 4302 Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Нужна авторская работа? Наши специалисты помогут написать работу с обязательной проверкой на уникальность в системе «Антиплагиат» с требованиями прямо сейчас, чтобы узнать стоимость и возможность написания.

  Комментарии к новости 
 Главная новость дня Главная новость дня 
Приближается новый год статусы
Итальянский способ набора петель спицами для шапок
Где можно погулять в екатеринбурге
Кино люксор круиз рязань расписание сеансов
Если сосед не подписывает акт согласования границ
Weiss перевод с немецкого
Список новогодних дел с ребенком
Я стала мамой
Спать на улице сонник
 
 Эксклюзив Эксклюзив 
Каламин инструкция по применению
Ламповый комбик своими руками
Прокопьевск новосибирск расписание электричек
Контрольная современные проблемы и методы биофизики
Ли да хэ
Управление образования города лесного
Космик зиг заг