Новости  Акты  Бланки  Договор  Документы  Правила сайта  Контакты
 Топ 10 сегодня Топ 10 сегодня 
  
22.11.2015

Правила по химии 8 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение Махновская средняя общеобразовательная школа Суджанского района Курской области Рабочая программа по химии. Аннотация рабочей программы Статус программы Рабочая программа по химии в 8-11 классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии базовый уровеньПримерной программы по химии среднего полного общего образования базовый уровень. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Рудзитис Химия правила по химии 8 класс класс, учебник для общеобразовательных правила по химии 8 класс 13-е изд. Г Химия 9 класс, учебник для общеобразовательных учреждений- 14-е изд. Г Химия 10 класс, учебник для общеобразовательных учреждений- 15-е изд. Г Химия 11 класс, учебник для общеобразовательных учреждений- 14-е изд. Программа рассчитана на 68 часов в 8-9 классе, из расчета - 2 учебных часа в неделю, из них: для проведения контрольных - 4 часа, практических работ - 10 часов, лабораторных опытов - 8. Структура Рабочая программа по химии состоит из трех взаимосвязанных между собой отделов: пояснительная записка, тематическое планирование, поурочное планирование. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступенях основного общего образования, среднего полного общего образования изложенные в пояснительной записке Примерной программы по химии. Учебно-методический комплект для 8-9 классов. Литература для учителя: Примерная программа правила по химии 8 класс полного общего образования по химии базовый уровень. Химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений -М. Химия 8,10,11 классы - Волгоград, Учитель, 2005. Химия в школе: Научно-метод. Химия в таблицах и схемах, издание 2-ое. Санкт- Петербург 2012г Обеспечение учащихся: Рудзитис. Химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений -М. Рабочая тетрадь Химия 8 класс. Рабочая тетрадь Химия 9 класс. Рабочая программа правила по химии 8 класс на основе«Программа курса правила по химии 8 класс для общеобразовательных школ, 8-11 кл. Тематическое планирование рассчитано на 3 учебных часа в неделю в первом полугодии и 3 часа во втором полугодии. Курс химии в 8 классе ведется на базовом уровне в соответствии с лицензией школы на ведение образовательной деятельности по программ основного общего образования. Изучение химии в 8 классе основано на достижение следующих целей из ФКГОС : · освоение важнейших знаний о химической символике, химических понятиях, фактах, основных законах и теориях; · овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, а также умениями правила по химии 8 класс расчеты на основе химических формул веществ и правила по химии 8 класс химических реакций; · развитие познавательных интересов интеллектуальных способностей в процессе усвоения химических знаний и проведения химического эксперимента; самостоятельного приобретения новых знаний по химии в соответствии с возникающими жизненными потребностями; · воспитание убежденности в познаваемости химической составляющей картины мира; отношения к химии как к элементу общечеловеческой культуры; · применение полученных знаний и умений для химически грамотного использования веществ и материалов, применяемых в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде. Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения химии ученик должен знать · химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций; · важнейшие химические понятия: атом, молекула, химическая связь, вещество и его агрегатные состояния, классификация веществ, правила по химии 8 класс реакции их классификация, электролитическая диссоциация; · основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон; уметь · называть: знаки химических элементов, соединения изученных классов, типы химических реакций; · объяснять: физический смысл атомного порядкового номера химического правила по химии 8 класс, номеров группы и периода, к которым он принадлежит в периодической системе Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; причины многообразия веществ; правила по химии 8 класс реакций ионного правила по химии 8 класс · характеризовать: химические элементы от водорода до кальция на основе их положения в периодической системе Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; общие свойства неорганических и органических веществ; · определять: состав веществ по их формулам; принадлежность веществ к определенному классу соединений; валентность и степень окисления элементов в соединениях; · составлять: формулы оксидов, водородных соединений неметаллов, гидроксидов, солей; схемы строения атомов первых двадцати элементов периодической системы; уравнения химических реакций; · обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; · распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид- сульфат- карбонат-ионы, ионы аммония; · вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю растворенного вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: · безопасного обращения с веществами и материалами; · экологически грамотного поведения в окружающей среде, школьной лаборатории и в быту. Критерии оценки ответов учащихся Оценка "5" ставится в случае: 1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, правила по химии 8 класс культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ. Знание всего изученного программного материала. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике. Незначительные негрубые ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ. Оценка "3" уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий : 1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение правила по химии 8 класс самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы. Наличие нескольких грубых ошибок, правила по химии 8 класс числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ. Оценка "1": Правила по химии 8 класс за полное незнание правила по химии 8 класс материала, отсутствие элементарных умений и навыков. Оценка "5" ставится, если ученик: 1 Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей; 2 Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные на основе ранее приобретенных знаний правила по химии 8 класс внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и правила по химии 8 класс использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов; 3 Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям. Оценка "4" ставится, если ученик: 1 Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной правила по химии 8 класс последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать правила по химии 8 класс термины; 3 Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками правильно ориентируется, но правила по химии 8 класс медленно. Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ. Оценка "3" ставится, если ученик: 1. Оценка "2" ставится, если ученик: 1. Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ. Оценка "5" правила по химии 8 класс, если ученик: 1. Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней: 1. Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил: 1. Оценка "2" ставится, если ученик: 1. Оценка правила по химии 8 класс практических лабораторных работ, опытов по предметам. Оценка "5" ставится, если ученик: правила по химии 8 класс правильно определил цель опыта; 2 выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов измерений; 3 самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью; 4 научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы; 5 правильно выполнил анализ погрешностей 9-11 классы. Оценка "4" ставится, если ученик выполнил требования к оценке "5", но: 1. Оценка "3" ставится, если ученик: 1. Оценка "2" ставится, если ученик: 1. Оценка умений проводить наблюдения. Оценка "5" ставится, если ученик: 1. Оценка "4" ставится, если ученик: 1. Оценка "3" ставится, если ученик: 1. Оценка "2" ставится, если ученик: 1. Содержание тем учебного курса Тема 1. Первоначальные химические понятия правила по химии 8 класс час Химия — наука о веществах, их свойствах и превращениях. Понятие о химическом элементе и формах его существования. Чистые вещества и смеси. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. Атомно - молеку­лярное учение. Простые и сложные вещест­ва. Закон постоянст­ва состава вещества. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Относительная атомная и молекулярные массы. Расчёт массовой доли химического элемента по формуле вещества. Составление хи­мических формул по ва­лентности. Закон сохране­ния массы ве­ществ, его значе­ние. Типы химиче­ских реакций Моль - единица количества веще­ства. Вычисления по химическим уравнениям. Демонстрация Моделей молекул и атомов. Коллекция самородных элементов на примере серы. Горение свечи на весах с поглощением продуктов горения. Лабораторные опыты Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами. Химические явления прокаливание медной проволоки, взаимодействие мела с кислотой. Реакции, иллюстрирующие основные признаки характерных реакций. Знакомство с образцами простых и сложных веществ. Образцы типичных металлов и неметаллов. Практикум Правила техники безопасности при работе в химиче­ском кабинете. Приёмы обра­щения с лабора­торным штати­вом со спиртов­кой, электронагревателем; изучение строе­ния пламени Очистка пова­ренной соли Тема 2. Круговорот кислорода в природе. Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнения. Горение и медленное окисление. Тепловой эффект химической ре­акции. Демонстрация Знакомство с образцами оксидов, нефти, каменного угля и продуктами их переработки. Взаимодействие растворов едкого натра с хлорным железом. Получение, собирание и распознавание кислорода. Практикум Получение и свойства кислорода Тема 3. Водород 3 часа Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода в лаборатории и его физические свойства кислорода. Применение водорода Демонстрация Получение, собирание и распознавание водорода. Восстановление металлов водородом из их оксидов. Растворимость правила по химии 8 класс в воде. Массовая доля растворенного вещества. Анализ и синтез воды. Вода в природе и способы ее очистки. Физические и химические свойства воды. Демонстрация Растворение веществ с различной растворимостью, растворение веществ в различных растворителях. Взаимодействие натрия и кальция с водой. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества Тема 5: Основные классы неорганических соединений. Основания: классификация, номенклатура, свойства, получение, применение. Физические и химические свойства оснований. Кислоты: классификация, номенклатура, физические и химические свойства. Соли: классификация, номенклатура, правила по химии 8 класс, получение. Физические и химические свойства солей Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. Демонстрация Знакомство с образцами оксидов, оснований, кислот, солей. Реакция нейтрализации в присутствии индикатора. Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. Лабораторные опыты Взаимодействие оксида магния с кислотами Взаимодействие углекислого газа с известковой водой. Получение осадков нерастворимых гидроксидов изучение их свойств. Растворение железа и цинка в соляной кислоте. Вытеснение одного металла другим из раствора соли. Решение экспериментальных задач по теме «важнейшие классы неорганических соединений Тема 6: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Периодическая таблица химических элементов. Строение электронных оболочек атомов. Состояние электронов в атоме Значение перио­дического закона. Жизнь и деятельность Демонстрация Коллекция самородных элементов. Различные варианты периодической системы. Модель строения атома Те м а 7. Полярная и неполярная ковалентная связь. Валентность и степень окисления. Правила вычисления степени окисления элементов. Объемные отношения газов при химических реакциях Демонстрация Образование нерастворимых, газообразных и малоионозирующих веществ. Модели кристаллических решеток ковалентных ионных соединений. Коллекция соединений железа с различными степенями окисления. Хлор: физические и химические свойства, получение и применение. Хлороводород: получение и физические свойства. Соляная кислота и ее соли. Демонстрация Распознавание соединений галогенов. Получение хлороводорода и его растворение в воде. Правила по химии 8 класс опыты Знакомство с образцами природных соединений неметаллов-хлоридами Учебно-тематический правила по химии 8 класс. Первоначальные химические понятия 26 - 2 2 Тема 2. Химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений - Примерная программа среднего полного общего образования по химии базовый уровень. Химия: Задачник с «помощником». Неорганическая химия в схемах, рисунках, таблицах, формулах, химических реакциях. Суровцевой «Химия-8» и «Химия-9». Химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений - Библиотека научно- популярных изданий для получения дополнительной информации по предмету в кабинете и в школьной библиотеке. Материально- правила по химии 8 класс Наглядные пособия: серии правила по химии 8 класс по химии, коллекции, модели молекул, наборы моделей атомов для составления моделей молекул комплект кристаллических решеток. Приборы, наборы посуды, лабораторных принадлежностей для химического эксперимента, наборы реактивов. Наличие лабораторного оборудования и реактивов позволяет формировать культуру безопасного обращения с веществами, выполнять эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ, проводить экспериментальные работы исследовательского характера. Наличие компьютера в классе, доступа в кабинете информатики к ресурсам Интернет, наличие комплекта компакт-дисков по предмету позволяет правила по химии 8 класс мультимедийное сопровождение уроков химии, проводить учащимися самостоятельный поиск химической информации, использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации, её представления в различных формах. MULTIMEDIA — поддержка предмета: 1. Мультимедийное учебное пособие нового образца, Издательство «Просвещение», 2002 2. Компакт-диск - издательство «Учитель», 2007 3. Вещества их свойства 1 Комб. Химия наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Наблюдение, описание, измерение, эксперимент Инд. Чистые вещества, виды смесей Инд. Фильтрование Уметь: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием при проведении опытов с целью очистки загрязнённой поваренной соли 5 Физические и химические явления. Химические реакции 1 Комб. Условия и признаки химических реакций. Знать: определение понятия «химическая реакция». Отличие химической реакции от физических явления. Иметь представление: о признаках и условиях протекания химических реакций Инд. Дать представление о строении веществ. Молекулярное и атомное строение веществ Знать: виды строения веществ Инд. Простые и сложные вещества. Знать: строение простых и сложных веществ Инд. Периодическая система химических элементов. Язык химии Знать: что собой представляет химический элемент Инд. Относительная атомная масса Знать: как определять относительную атомную массу элементов Инд. Запись и произношение химических элементов Знать: знаки первых 20 химических элементов. Уметь: называть химические элементы Инд. Закон постоянства состава Знать: значение закона постоянства состава Инд. Относительная атомная масса 3 Комб. Качественный и количественный состав вещества. Атомная единица массы Знать: определение химической формулы вещества, понимать и записывать химические формулы веществ. Определять состав веществ по формуле, принадлежность к простым и сложным веществам Инд. Представление о валентности химических элементов Знать: что такое валентность Инд. Составление химических формул по валентности 2 Комб. Валентность металлов и неметаллов. Определение валентности веществ по формуле. Определение состава веществ по валентности Знать: определение валентности для металлов и неметаллов. Правила по химии 8 класс составлять формулы веществ по валентности Инд. Атомно-молекулярное учение Знать: значение атомно-молекулярного учения Инд. Закон сохранения массы Знать: значение закона сохранения правила по химии 8 класс Инд. Уравнения и схемы химической реакции. Знать: определение понятия «химическая реакция» Уметь: составлять уравнения химических реакций на основе закона сохранения массы Инд. Классификация химических реакций по числу и составу исходных и получившихся веществ Уметь: отличать типы химических реакций друг от друга Инд. Иметь представление о количестве вещества. Расчеты по уравнениям химических реакций Уметь: вычислять по химическим уравнениям массу, объем и количество вещества. Кислород особенности его положения в периодической системе Уметь: давать характеристику элемента по периодической системе Правила по химии 8 класс. Иметь представление о промышленных способах получения кислорода Знать: способы получения кислорода опытным путем Работа по карточкам 22 Свойства кислорода 1 Комб. Свойства кислорода Знать: свойства кислорода при взаимодействии с другими веществами. Круговорот кислорода в природе 1 Комб. Характеристика круговорота кислорода в природе. Значение кислорода для жизни. Знать: о значении кислорода в атмосфере, при дыхании и фотосинтезе Инд. Основные составные части воздуха Знать: процентный состав воздуха Инд. Выделение и поглощение тепла в ходе реакций. Экзо- и эндотермические реакции. Уметь: составлять эндо- и экзотермические реакции и проводить расчеты по термохимическим уравнениям. Что такое топливо, его виды и способы сжигания. Знать: способы сжигания топлива Инд. Положение водорода в периодической системе. Уметь: давать характеристику элемента по периодической системе Инд. Знать: способы лабораторного и промышленного получения водорода 29 Свойства и применение водорода 1 Комб. Химические свойства водорода Знать: с какими веществами и при каких условиях взаимодействует водород Инд. Уметь: пользоваться таблицей растворимости. Хорошо растворимые, малорастворимые и практически нерастворимые вещества Знать: определение раствор, условия растворения веществ в воде Инд. Строение молекулы воды, диполь, значение воды в природе Знать: особенности строения воды Инд. Основные классы неорганических соединений — оксиды и летучие водородные соединения Уметь: определять принадлежность веществ к классу оксидов, называть их, составлять формулы оксидов Инд. Строение атома 40 Правила по химии 8 класс химических элементов 1 Комб. Металлы, неметаллы, особенности их положения в периодической системе Уметь: определять по периодической системе металлы и неметаллы Инд. Группы и периоды химических элементов Значение периодического закона Знать: значение периодического закона Инд. Принципы построения периодической системы химических элементов Знать: принципы построения периодической системы Инд. Ядро протоны, нейтроны электроны. Уметь: объяснять физический смысл порядкового номера химического элемента Инд. Группы и периоды химических элементов Значение периодического закона Уметь: объяснять закономерности изменения свойств элементов в приделах малых периодов и главных подгрупп Инд. Подготовка сообщений Химическая связь. Строение веществ 46 Электроотрицательность химических элементов 1 Комб. Её роль в образовании химической связи Уметь: использовать Электроотрицательность при образовании химической связи Инд. Уметь: определять вид химической связи в химических соединениях Инд. Виды кристаллических решеток, характеристика свойств веществ по типу кристаллической решетки Знать: виды кристаллических решеток. Уметь: определять свойства веществ по типу решетки Инд. Работа по карточкам 49 Степень окисления 1 Комб. Определение степени окисления элементов в сложных веществах. Уметь: определять степень окисления элементов в сложных веществах Инд. Составление окислительно-восстановительных уравнений методом электронного баланса Знать: процессы окисления и восстановления Уметь: составлять окислительно-восстановительные реакции методом ионного баланса Инд. Молярный объем газов 52 Закон Авогадро 1 Комб. Правила по химии 8 класс Авогадро Знать: значение закона Авогадро Инд. Молярный объем газов Уметь: использовать молярный правила по химии 8 класс для расчетов по уравнениям химических реакций Инд. Элементы VIIA группы — галогены. Особенности расположения галогенов в периодической системе Знать: место галогенов в периодической системе Уметь: определять свойства веществ по периодической системе Инд. Положение хлора в периодической системе. Характеристика его свойств Знать: особенности хлора и его соединений Инд. Хлороводород Знать: химические свойства правила по химии 8 класс получение хлороводорода Инд. Изучение химических свойств соляной кислоты. Знать: свойства соляной кислоты Инд. Изменение свойств галогенов при движении по группе Знать: как изменяются свойства галогенов Инд.

  Комментарии к новости 
 Главная новость дня Главная новость дня 
Кей череповец каталог товаров череповец
План воспитательной работы на четверть
Инструкции по применению тампонов
Расписание липецк чаплыгин
Прикольные сценки сказки
По промышленной безопасности тесты ростехнадзора
Курс евро в улан удэ
Творожная запеканка с бананами в мультиварке
Внешняя и внутренняя политика ивана 4 таблица
 
 Эксклюзив Эксклюзив 
Обувь от кари
Любимое блюдо сталина
Расписание автобусов г гродно 4
Монтажная схема тепловой сети чертеж
Правила провоза детей в автомобиле
Химические формулы таблица
Поздравления с днем налоговых органов