Новости  Акты  Бланки  Договор  Документы  Правила сайта  Контакты
 Топ 10 сегодня Топ 10 сегодня 
  
12.10.2015

План конспект утренней гимнастики в старшей группе

Сведения об образовательной организации Основные сведения Документы Устав образовательной организации Локальные акты образовательной организации Положение об организации деятельности группы семейного воспитания Защита персональных данных Меры по противодействию коррупции Образование Содержание ООП ДО Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел Руководство. Организация питания Охрана жизни и здоровья воспитанников Лента новостей Фотоальбом Информация для план конспект утренней гимнастики в старшей группе Профсоюзная страничка Нормативные документы Персональные страницы педагогов Дятлова Мои разработки Объявления В процессе утренней гимнастики необходимо обеспечить правильную физическую, психическую и эмоциональную нагрузку. Физическая нагрузка возрастает постепенно: достигнув наивысшей величины во время прыжков и бега, она снижается к концу утренней гимнастики. Моторная плотность утренней гимнастики должна быть высокой, поэтому на объяснения и показ упражнений, на раздачу физкультурного инвентаря и перестроения отводится минимальное время. Физическая нагрузка возрастает за счет увеличения количества повторений каждого движения, темпа их выполнения и уменьшения интервала между упражнениями. На утренней гимнастике используются знакомые детям упражнения, поэтому психическая нагрузка на внимание, память почти всегда бывает умеренной. Физические упражнения благотворнее влияют на организм, когда они вызывают план конспект утренней гимнастики в старшей группе настроение, положительные эмоции. И воспитатель, правильно чередуя упражнения, давая достаточную нагрузку, создает у детей интерес к утренней гимнастике. Не менее важно эмоционально проводить упражнения, используя различные приемы, музыкальное сопровождение. Однако физические упражнения и музыка не должны чрезмерно возбуждать детей, потому что это может привести к усталости и снижению аппетита. В начале года детей первой младшей группы перед выполнением упражнений не строят: они ходят и бегают стайкой, врассыпную. В дальнейшем утренняя гимнастика и в этой группе начинается с построения в колонну по одному или в одну шеренгу. Повороты направо, налево, кругом чаще используется в старших группах. Для выполнения общеразвивающих упражнений детей младшего возраста строят в круг, врассыпную; со средней группы обычно перестраивают в колонну по три, по четыре. При таком построении воспитателю легче наблюдать за качеством выполнения общеразвивающих упражнений всеми детьми, обращать внимание на правильную осанку. В начале утренней гимнастики часто дается ходьба на месте обычная, с высоким подниманием колен. Это помогает организовать детей, сосредоточить их внимание. Целесообразно в начале и в конце утренней гимнастики для предупреждения плоскостопия давать разные виды ходьбы в следующем сочетании: обычная ходьба, па носках, пятках, краях стоп. Нужно следить, чтобы дети при ходьбе не шаркали ногами, не раскачивались, голову держали прямо, ритмично размахивали руками, дышали через нос. Воспитатель соответствующими указаниями предупреждает ошибки, а если они все же возникают, исправляет их, не прекращая ходьбы. При проведении ходьбы с высоким подниманием колен используется имитация «лошадки», «цапли», «ходьба по глубокому снегу». Бег на утренней гимнастике в младших группах сначала проводится стайкой, врассыпную, а потом в колонке по одному, как на месте, так и с продвижением в разных направлениях. Перед общеразвивающкми упражнениями бег выполняется в среднем темпе и чередуется с ходьбой. После же выполнения общеразвивающих упражнений бег проводится в более быстром темпе для тренировки сердечно- сосудистой и дыхательной систем. Воспитатель следит, чтобы в помещении, на площадке с твердым грунтом дети бегали на носках, поднимая выше колени. В утреннюю гимнастику включаются разные виды прыжков: прыжки на одной и двух ногах на месте и с продвижением в разных направлениях вперед, назад, в стороны, и др. В младших группах при прыжках применяется имитация план конспект утренней гимнастики в старшей группе, «мячики». Общеразвивающие упражнения для утренней гимнастики подбираются в следующей последовательности: сначала даются упражнения для мышц рук и плечевого пояса, после этого план конспект утренней гимнастики в старшей группе упражнения, план конспект утренней гимнастики в старшей группе мышцы туловища и ног. В конце гимнастики, после бега в чередовании с прыжками и ходьбой, могут выполняться упражнения для плечевого пояса и рук, которые помогают успокоить организм. Количество общеразвивающих упражнений их дозировка увеличиваются с возрастом детей, по мере улучшения физического развития и физической подготовленности. Это увеличивает физическую нагрузку на организм, способствует развитию быстроты, увеличивает интерес детей к занятию. Общеразвивающие упражнения выполняются из разных исходных положений тела: стоя, сидя, лежа на спине, животе. Исходные положения лежа, сидя выгодны тем, что снимают давление массы тела на позвоночник и неокрепший свод стопы, позволяют увеличивать напряжение отдельных мышц. Поэтому на утренней гимнастике рекомендуется пользоваться план конспект утренней гимнастики в старшей группе, гимнастическими скамейками для выполнения упражнений из исходных положений сидя. При проведении общеразвивающих упражнений с предметами нужно продумать порядок их раздачи и сбора, предусмотреть такое построение группы, чтобы дети не мешали друг другу. При выполнении общеразвивающих упражнений используется имитация во всех возрастных группах. Для детей младшего возраста комплексы построены в сюжетной форме и на одном образе «птички», «бабочки», «часики», «самолеты» и др. Указания даются детям соответственно подобранному образу например, «воробышки полетели». Во второй младшей группе дети план конспект утренней гимнастики в старшей группе разным образам в одном комплексе. В процессе утренней гимнастики воспитатель следит, чтобы каждое упражнение заканчивалось хорошим выпрямлением туловища, что способствует укреплению мышц, поддерживающих прямое положение тела, а также закреплению навыка правильной осанки. При выполнении упражнений воспитатель закрепляет у детей навыки правильного дыхания. Музыкальное сопровождение на утренней гимнастике помогает детям одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнение, определяет темп отдельных элементов движения, вызывает положительные эмоции и создает бодрое настроение. Дети учатся слушать музыку и согласовывать движения с ее характером, выполнять упражнения четко, выразительно, плавно. Особенности методики проведения утренней гимнастики на площадке. Весной и летом, как правило, утренняя гимнастика проводится с детьми всех возрастных групп на участке. Воспитатель в зависимости от погоды подбирает упражнения и регулирует физическую нагрузку: при понижении температуры увеличивает ее, изменяя темп выполнения; при повышении температуры снижает, чтобы избежать перегревания организма. Поздней осенью и зимой утренняя гимнастика может проводиться на участке с детьми, наиболее физически подготовленными и закаленными. Упражнения подбираются с учетом температуры, одежды план конспект утренней гимнастики в старшей группе выполняются в более энергичном темпе. Особенно тщательно надо следить за тем, чтобы дети не охлаждались. Структура утренней гимнастики: 1. Вступительная часть - построение - 2- 3 вида ходьбы - 1 вид бега Заканчивается вступительная часть обычной ходьбой построением для выполнения ОРУ. Заключительная часть ходьба, хороводы и т. Варианты проведения утренней гимнастики. Традиционная с использованием общеразвивающих упражнений. В водной части организуется непродолжительная ходьба и легкий бег, после чего дети строятся для выполнения общеразвивающих упражнений. В основную часть включаются общеразвивающие упражнения в количестве 3- 7 в зависимости от возраста детей или другие виды физических упражнений: танцевально- ритмические, хороводные и подвижные игры. В конце основной части даются интенсивные упражнения для нагрузки прыжки, бег. В заключительной части проводится ходьба или малоподвижная игра. Игрового характера Могут быть включены 2—3 подвижные игры разной степени интенсивности или 5—7 обще- развивающих упражнений имитационного характера типа «снежинки кружатся», план конспект утренней гимнастики в старшей группе летают». Можно создать целый сюжет из имитационных движений. С использованием полосы препятствий План конспект утренней гимнастики в старшей группе полосы препятствий позволяет предлагать упражнения постепенным увеличением нагрузки, усложнять двигательные задания, включать разные виды движений с увеличением числа повторов и темпа, чередовать физкультурные пособия. Можно создавать различные полосы препятствий использованием разнообразных модулей. С включением оздоровительных пробежек Проводится обязательно на воздухе, небольшими подгруппами по 5—7 человек. Вначале детям предлагается короткая разминка, состоящая из 3—4 упражнений обще- развивающего воздействия. Затем делается пробежка со средне скоростью на расстояние 100—200- 300 м один два раза в чередовании с ход! Комплексы для утренней гимнастики составляют из упражнений, освоенных детьми на физкультурных занятиях: знакомые упражнения выполняются более правильно и это повышает эффективность их влияния на детский организм; кроме того, сокращается время на объяснения и показ упражнений. При составлении комплексов учитывается состояние здоровья детей, уровень их физического развития, физической подготовленности, время года, место проведения. Один комплекс дети выполняют две недели. Чтобы повысить физическую нагрузку и поддержать у детей интерес к утренней гимнастике, через несколько дней допускается усложнение упражнений, изменение темпа их выполнения, увеличение количества повторений, замена образов, которым дети подражают, и др. На год для план конспект утренней гимнастики в старшей группе возрастной группы составляется примерно 10—12 комплексов утренней гимнастики, в течение года они повторяются.

  Комментарии к новости 
 Главная новость дня Главная новость дня 
Кадровое делопроизводство с нуля пошаговые инструкции 2015
Список песен ретро фм
Кир булычев список произведений
Схемы воротников ирландского кружева
Тату кельтские узоры на плече
Структура судебного заседания
Расписание автобусов город бобруйск
Смешные сценки из школьной жизни
Дымовые трубы правила безопасности
 
 Эксклюзив Эксклюзив 
Нурофен лекарство инструкция
Краткое содержание рассказа выстрел пушкин
Схема электронного сигнализатора поклевки
Вязание шапочки для мальчика спицами
Короткие поздравления мужчине в прозе
Подарочный сертификат на белье
Поликлиника 2 тольятти свердлова 82 расписание врачей