Новости  Акты  Бланки  Договор  Документы  Правила сайта  Контакты
 Топ 10 сегодня Топ 10 сегодня 
  
22.11.2015

Педагогическая запущенность виды и причины

Мой опыт работы учителем математики и консультантом по проблемам обучения математики Санкт-Петербургского Психологического Общества, к сожалению, чаще всего подтверждает то печальное состояние массовой школы, когда процесс обучения заменяется натаскиванием ученика на выполнение формальных процедур, позволяющих отчитаться учителю перед администрацией школы и районными методистами о выполнение учебного плана. Реальные ЗУНы классическая триада — знания, умения, навыки имеют место быть не более чем у 10% учащихся, кочуя по методическим разработкам, защищенным диссертациям и методикам, афиширующим в названии педагогическая запущенность виды и причины обучение, которые ничего не педагогическая запущенность виды и причины, кроме самодеятельности той или иной группы учителей. Заранее должен извиниться перед учителями, методистами и школьной администрацией, которые бы могли привести обратные примеры. Собственно говоря, обсуждение темы педагогической запущенности, которую я позволяю себе, - с легкой руки Сергея Сафронова,- открыть на сайте Лиги, имеет своей целью обменяться позитивным опытом в решении этой животрепещущей проблемы. Если позволите, я бы предложил обсудить тему в трех направлениях. Отношение к самому понятию педагогической запущенности и связанной с этим явлением терминологии. Причины, вызывающие ПЗ решил для краткости ввести аббревиатуру 3. Педагогические технологии нивелирующие и ликвидирующие ПЗ. Педагогическая запущенность или learning disability. Практическая психология образования, 1998. Как сетовал Альфред Бине, легче всего обвинить ученика. В моем представлении термин Педагогическая запущенность позволяет дифференцировать ребенка с ЗПР от ребенка с нормальным сохранным интеллектом. При этом ЗПР следует ставить в явных случаях задержки, а не на основании, например, повсеместно практикуемого теста Амтхауэра, который, конечно во многом показателен, но не должен так жестоко оцениваться. Хотя в общем - то, обращаясь к нашим реалиям, нестандартному, а тем более одаренному, ребенку зачастую трудно приспособиться к существующей школьной среде. Социальные, психологические и дидактогенные причины ПЗ. Среди причин, вызывающих ПЗ чаще всего выделяют именно эти три группы. Хотя, возможно, какое - либо другое предложенное деление позволит более глубоко рассмотреть и проанализировать рассматриваемое явление. Мне кажется, что зачастую отсылки к первым двум группам скрывают причины, вызванные несовершенством применяемых методик обучения и психолого-педагогических воздействий учителя. И дело тут не в классно-урочной системе, которую конечно следует модифицировать. И не в способах оценивания учеников по шаблонной мерке, а не с учетом их положительной динамики. Методический крен в сторону теоретических построений при подаче учебного материала, не принимающий во внимание актуальные способности школьника к усвоению предлагаемого ему предметного содержания — вот то, что мешает зачастую ученику понять объяснение учителя. Книги Натальи Александровны стали появляться на книжных полках. Правда, ни один из известных мне ни учителей, ни методистов, включая достаточно маститых, этого не заметил. Как прояснил педагогическая запущенность виды и причины одной из недавних конференций, проведший соответствующие исследования, профессор АППО, - и каждая школа, и каждая гимназия, и каждый лицей являются закрытой, замкнутой в своей благородной педагогическая запущенность виды и причины деятельности системой. Об этом примерно пишет и Результаты докладываются на конференциях различного уровня от районного до областного, но никто не пытается задать вопросы по существу, ибо все знают, что классы были подобраны специально, что экспериментаторам были созданы тепличные условия и т. Хочу всех призвать: давайте потихоньку раскрываться! На меня в свое время произвела большое впечатление статья: Белошистая Обучение математике с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Статью можно также посмотреть на сайте: Учащемуся предлагаются специально подобранные и сконструированные для него дидактические листы, учитывающие как реальный уровень его знаний и динамику усвоения им учебного материала, так и конкретное предметное содержание, которое в данный момент проходится всем классом. Проблема успешного обучения решается не с позиций упрощения программного содержания, а с позиции индивидуальной работы, в процессе педагогическая запущенность виды и причины чередуется развертывание и свертывание операциональных компонентов учебной деятельности. При этом формируется адекватное и субъектно осознанное знание. Результаты, как правило, хорошие, особенно тогда, когда удается осуществлять сопровождение в контакте со школьным учителем — предметником и классным руководителем. Когда удается заменить натаскивание и заучивание не понимаемых правил деятельностным подходом, помогающим ученику осмыслить допускаемые им ошибки и неточности. Увы, короткого сообщения не педагогическая запущенность виды и причины. Вместе с тем хотелось бы пригласить заинтересованных участников Лиги к обсуждению вопроса педагогической запущенности школьников. Я чему это сказала к тому что учителя не хотят иногда видеть таких детей в классе, и начинаю всячески говорить маме папе что с ребенком что то не педагогическая запущенность виды и причины, так как с этим ребенком нужно особое внимание и подход. Но на это время нету учителя у нас сейчас заняты тем что соревнуются между собой и заполняют кучу бумажек, так и делаю в большинстве случаев зачем им в классе такой ребенок. Да, диагноз зпр могут поставить по глупость и без грамотности психолога, в большинстве случаев так и происходит. На личности крест ставить нельзя, но личность и сама должна быть заинтересована в том, что вы ей предлагаете. А как заинтересовать, это дело учителя, дело общественности. Проблема педагогической запущенности достаточно хорошо изучена в педагогической науке. Существует много работ по данной проблеме. Однако в научно-педагогической литературе нет однозначного педагогическая запущенность виды и причины понятия «педагогическая запущенность». Само понятие "педагогически запущенные" в современной теории и практике часто употребляется как синоним понятию "трудные" дети. Причины социально педагогической запущенности: -Внешними причинами социально — педагогической запущенности в детском возрасте являются дефекты семейного воспитания, на которые наслаиваются недостатки педагогическая запущенность виды и причины просчеты в воспитательно-образовательной работе в детском саду и в школе, в частности дегуманизация педагогического процесса и семейного воспитания. Вы совершенно правы, что нельзя на личности ставить крест. Но на уроке сидит 30 личностей, а эта одна не дает работать в полную силу всем остальным. И часто приходится выбирать между тридцатью и одним. Вот Вам и "педагогическая извращенность"! И еще - любовь к каждому ребенку! Я обучаю около 300 учеников. Боюсь не смогу всех одарить любовью на столько, чтобы уделить внимание после уроков каждому для разговора по душам. Может быть это все-таки предоставить родителям. Хочу напомнить, что они ответственны за воспитание детей. Надежда Николаевна, спасибо за 21. Простите, что отвечаю с таким опозданием. Технология Николай Филипповича Леонова управления познавательной деятельности каждого педагогическая запущенность виды и причины очень интересна. Самое важное, что как Вы пишите, она дает практические результаты. По поводу термина Педагогическая запущенность. Детей же более ни менее успешно прошедших, придуманное психологами тестирование, относят к педагогически запущенным. С такими учениками учителю рекомендуют работать по индивидуальным программам. Последнее, правда, практически очень редко осуществляется. Я, работая педагогическая запущенность виды и причины школе учителем математики, а затем в социальном центре, в основном пользовался и развивал методику индивидуальных дидактических листов, о которой написал в первом сообщении темы. Думаю, что она во многом пересекается с технологией Леонова. Если позволите, задам Вам два вопроса. Какой предмет Вы преподаете? Если все-таки ученик не усваивает определенный блок заданий, какие методические приемы Вы используете в работе с ним? С превеликим уважением Педагогическая запущенность - это брак в работе педагога и брак воспитания в семье. Такого брака сейчос очень много как в школе, так и в ВУЗе. Педагогическая запущенность виды и причины педагог постоянно твердит неуспевающему ученику очень дрянное и в то же время расхожее выражение"Это Ваши проблемы", значит это плохой человек которого нельзя назвать учителем. Учебный процесс - это производство! Производство ЗУНов или компетенций как вам угодно. Можно ли винить деталь, что она не качественно изготовлена??? В системе обучения считают именно так. На производстве за брак снижают зарплату и не редко говорят - Досвидание! Педагогическая запущенность - педагогическая запущенность виды и причины педагогический брак, брак в работе учителя, школы, РАО, Мин. Нет, и не может быть педагогической запущенности учащихся. Есть неспособность учителей и всех других элементов системы образования снизу доверху организовать нормальный учебный процесс. Все самые умные работы великих и не великих якобы учёных педагогов упускают главное в решении проблемы ликвидации педагогического брака - управление педагогическая запущенность виды и причины процессом учащихся. Леонова, который в своей книге "Новая эффективная дидактика" описал теорию и практику обучения, как просто реально управляя обучать всех без троек. Пользуясь этой работой, я второй год обучаю всех во всех классах без итоговых троек. Судя по его блогу - учителя повсеместно переходят на его технологию обучения, которая позволяет обучать всех на 100% качества. Таким образом, я позволю себе констатировать, что поднятая проблема решена полностью и окончательно, Леоновым на базе технологии управления познавательной деятельности каждого учащегося. Проблему педагогической запущенности школьников надо переименовать в проблему ликвидации педагогической безграмотности. О личн - орентир подходе! Если у вас в классе большинство 3-ешников, об этом не приходиться и думать. Из практики вывел закон мастерства педагога, всего 4 ступени мастерства: I-Линейная педагогика основа сов. II-Начало этической педагогики, дифференцированное и програмированное обучение с применением информационных технологий до 50%успешности. III-Этическая педагогика, личностно-ориентированный подход к обучению, от 75% до 100%успешности. IV- Аутентичная педагогика, ориентированная на самообучение и саморазвитие. Только в III и IV ступенях мастерства можно использовать метод проектов. Без этого знания, около школы полный фетиш! Одной из многих причин отставания некоторых ребят от большинства это не способность усвоить сразу много разных предметов. Один сериал кино проникнет в душу глубже, чем множество разных фильмов. При запущенности хорошо бы сделать упор на что-то одно. Ребёнок вдруг почувствует успех. А из этой искры. Позже браться за другое. Педагогическая запущенность школьников основана на применении запущенной педагогической «науки», создающей тупик для создания качественного и эффективного обучения. Педагогическая запущенность виды и причины не в учителе, дело в конкретной технологии обучения, в дидактике которой не научили учителя. Дорогие друзья, приветствую сообщество блога Семена Моисеевича. Приглашаю вас к чтению своего доклада, с которым я выступала на Конференции "Христианские воззрения на страдания и скорби в спасении человека". Не удивляйтесь, страдания и болезни, бездушие и суициды, детский терроризм - болезни нашей школы. Отец Митрофан Баданин пригласил меня выступить на Третьих Феодоритовских чтениях с докладом, который я смею предложить на ваш суд в своем блоге "Добро и зло - этические полюсы школы". Запись третья "Добро и зло русской школы. Буду рада и признательна педагогическая запущенность виды и причины отклику. Владислав Иванович, не получила подтверждения о нашей с Вами дружбе. Вроде, как сообщение пришло, но не понимаю, как нужно подтверждать друга на этом портале. Не проси меня, Влад, поскольку я убежден в справедливости и твоей критики "за-пушенности", и твоего позитива. Если понадобится сдавать кровь, то учти, что у меня первая группа, резус отрицательный. Семен Вайханский Спасибо Владислав Ивановичу, что он оживил обсуждение темы педагогической запущенности. Не спешите меня благодарить, Семен Моисеевич! Потому что я считаю и буду последовательно и неуклонно отстаивать на этой теме свое убеждение в том, что: 1 Термин "запущенность" являются ложной обманкой и замыливает действительно стоящую за ним проблему в образовании. Поэтому обсуждать его самого бесперспективно и бесмысленно. Соврененный окружающий нас сегодня сетевой мир заставляет по иному взлянуть на эту социокульткрную язву, которая когда-то была насильно привита самому "педагогу" речь идет о МАССОВОЙ позиции и заразу которой он сегодня через самого себя и через содержание образования передает, сам того в себе не обнаруживая в силу отсутствия у него рефлексии. Вследствии "пущенности" много лет назад этой эпидемии имитации "права на самоопределение" и нет в стране народовластия, декларированного Конституцией РФ. Поэтому нет и не будет местного самоуправления "по своей инициативе и под свою ответственность" как в ФЗ 131. Поэтому и остаются голословными призывы к "инновациям". Поэтому и молодежь власти рассматривают сегодня как "ресурс", а не как "субъект" социально-экономического страны. Субъект ответственный и риски за свое будущее несущий. Для обсуждения этой новой постановки старой проблемы не годятся прошлые инструменты описания ситуации. В сети нет ни "целей", ни "развития", зато обостряются проблемы ценностей и НОРМ. Поэтому я педагогическая запущенность виды и причины использовать то, что наработано на ВИПе не без Семена Моисеевича Uploaded with Я отдаю себе отчет, что смотрю и говорю из внешней по отношению к образованию позиции педагогическая запущенность виды и причины по управлению, но я обращаюсь Борису Михайловичу и Ольге Витальевне, с просьбой поддержать такой расширительный взгляд на проблему "педагогической запущенности педагогов". Гору мы тут не сдвинем, но общественное сознание "отрезвить" и проявить позицию нынешнего педагога как "палача" и "жертвы" одновременно, можно попробовать. ВИП - очень читаемое электронное СМИ. Дорогой Семен Моисеевич, я имею в виду точные слова Галины Откидач к. Над учителем столько надзирателей! Учитель старается соответствовать требованиям: ведет уроки согласно календарно-тематического планирования. Дети с ПЗ не усваивают программу! Для обучения таких детей нужна гибкая система. Где-то задержаться для повторения, где-то вернуться на 3-4 урока назад. Но вполне "Можно это понять так, что учителю, желающему выполнить свое учительское предназначение, все время приходится метаться между Личностной и Групповой нормой, между реальностью декларируемых группой целей и отстаиванием незаформализованной цели. Спасибо Владислав Ивановичу, что он оживил обсуждение темы педагогической запущенности. Причем он очень педагогическая запущенность виды и причины разворачивает тему, начиная разговор о педагогической запущенности самих учителей. Все - таки еще несколько слов о самом термине. Ввел его не я. Например, по ссылке можно прочесть следующее. Социально-педагогическая запущенность есть состояние личности ребенка, которое проявляется в несформированности у него свойств субъекта деятельности, общения, самосознания и концентрированно выражается в нарушенном образе «Я». Это состояние» обусловлено социально-педагогическими условиями, в которых развивается ребенок: Педагогическая запущенность обусловлена прежде всего недостатками воспитательно-образовательной работы, следствием которых является несформированность ребенка как субъекта учебно-познавательной, игровой и других видов деятельности. Ее проявлениями следует считать труднообучаемость, трудновоспитуемость, т. Я уже писал, что в практике школьного психолога термин Педагогическая запущенность позволяет дифференцировать ребенка с ЗПР от ребенка с нормальным сохранным интеллектом. Собственно об этом и пишет Галина Викторовна в комм. Правда и здесь сквозит расширенный взгляд на ПЗ. Методы работы с детьми, имеющими затруднения в усвоении школьной программы, относятся, как и повелось в литературе, к коррекционно-развивающей работе. Сама же методология работы основывается чаще на приемах, разработанных для детей с ЗПР. В то же время дети с некоторым временным отставанием нуждаются совсем в другом подходе. Что же касается ПЗ учителей, то это отдельная новая тема, поднятая Владислав Ивановичем. Думаю, что ПЗ учителей, прежде всего, связана с той методологической базой, на которой учителей обучают обучению детей и подростков. Наверно слова Александр Григорьевича в комм. Хотя уже сейчас эта проблема создает вполне реальную и очень серьезную угрозу не только для конкурентоспособности, но и для выживания страны. Право, не встречал классификаций педагогическая запущенность виды и причины ПЗ учителей, разве что часто муссируется тема выгорания школьного учителя. И тут опять в точку попадает схема Владислав Ивановича в комм. Правда без схемовода его схему прочесть не так просто. Но поскольку он нашел время, за что я ему очень признателен, чтобы растолковать эту схему мне лично, попытаюсь, боясь обнаружить ПЗ в чтении его схем, по схеме высказаться. На пяти пальчиках изображен набор всех тех внутренних готовностей учителя, которые все вместе должны осознаваться им, когда он входит в школьный класс. В треугольничках 1, 2 и R отображены два узловых дисскурса внутреннего диалога учителя и объединяющая или разъединяющая их рефлексия. Может быть, анализ причин ПЗ специалистов педагогическая запущенность виды и причины бы было продолжить на координатной Редюхинсккой заготовке, double-bind, где по горизонтальной и вертикальной осям отложить Вправо — Личностная норма. Влево — Групповая норма. Вниз — Педагогическая запущенность виды и причины цель. Интересный ракурс предлагает и Виктор Степанович, в комм. Говоря по существу о ПЗ родителей. Но, ни в коем случае, учитель не должен прятать свою ПЗ за перекладыванием ответственности на родителя. Борис Михайлович, что Вы педагогическая запущенность виды и причины под нарушением ВСЕХ инструкций комм. Можно это понять так, что учителю, желающему выполнить свое учительское предназначение, все время приходится метаться между Личностной и Групповой нормой, между реальностью декларируемых группой целей и отстаиванием незаформализованной цели. Ну, так и посмотрим, - можно ли предотвратить? Трудно общий язык для предотвращения найти. Каждый видит ровно то и столько, сколько видит. В зависимости от : - места расположения ПОЗИЦИИ, - мог бы и сдвинуться, - другое бы видел - от РАМОК рассмотрения желтой ситуации - могли бы и не уместиться в более ограниченной рамками части картинки - от контекста, фона материала в рамочной ситуации, - залили бы все черным цветом вместо желтого, - ни одной бы линии разобрать нельзя было, не только отчетливой, внятной и члененораздельной картинки сознания. Но я себе позволю пофантазировать чтобы говорил педагог из позиции красного субъекта 1 - "Я" появившемуся невесть из каких глубин его сознания рефлексивному Собрались мы с 2 одну важную ВЕЩЬ пообсуждать, и очевидно же, что ПРЕДМЕТ коммуникации - это красный круг как проекция красного шара, а упертый как ГОГ субъект 2 убеждает меня, что это голубой квадрат, как проекция голубого куба. Но все же мы с ним в чем-то согласны, а в чем-то нет. В этой области пересечения наших НОРМ - никаких разногласий нет, - ребенок и учитель - это единое педагогическая запущенность виды и причины, и саморазвиваться могут только вместе 1. Тут я утверждаю педагогическая запущенность виды и причины нравственности и Совести и социального воспитания, а он мне талдычит о том, что только в труде человек обретет счастье свое. Я с этим никак и никогда не соглашусь и даже спорить не буду - тут я абсолютно прав и рассусоливать нечего. Конфликт у нас возник по поводу источника развития, - я уверен, что источник развития, он внутри человека лежит и это и есть конфликт с спмим собой, через внутренние проблемы проявляется, а он говорит, то человек, - это социальное существо и совокупность разных социальных отношений. Поэтому, говорит, если человек внешнему социуму не соответствует - то эта проблема его и развивает. Но нельзя одновременно ориентироваться или на внешнее, или на внутренее, - мы с ним тут несовместимы и враги. Есть еше много идей и людей кроме Выгоского и Пиаже, которые мы пока не рассматриали. Там есть и всякие другие, о которых ни он ни я пока ничего не заявляли. А вот о том, что вне рамкок нашего обсуждения и ТЕМЫ тематического желтого контекста мы и гоорить с ним педагогическая запущенность виды и причины будем, - тут каждый свободен и может самостоятельно любую шизофрению творить. Общей НОРМЫ как некого инварианта у нас пока нет, - на тебя, R, - вся надежда. Приходи себе самому с нами двумя твоими ипостасями пообщаться. Как думаете, - придет? Оказывать помощь в конфликтных ситуациях приходилось. Чаще это конфликты в диаде администратор-педагог и причина конфликта как-раз в невыполнении инструкций или не правильном их истолковании. Конфликт с самим собой - реже. Педагогическая запущенность школьников вечна. Профилактика ее лежит именно через нарушение ВСЕХ инструкций. Ибо для ее профилактики надобно действительно постоянно идти от ребёнка. Галина Откидач Столько инструкций нужно нарушить, чтобы в обучении идти от ребенка! Галина Викторовна, а приходится ли Вам оказывать психологическую помощь самим учителям, попавшим в ситуацию конфликта? В том числе, - с самим собой?

  Комментарии к новости 
 Главная новость дня Главная новость дня 
Статусы про плохих пап
Быстрый торт на кефире
Клубника из бисера схема
Стихи про маму для самых маленьких
Дисконт центр найк на савеловской каталог
Законы псковской области
Вязание схемы ковриков
Порядок составления сметной документации
Инструкция zepter bioptron
 
 Эксклюзив Эксклюзив 
Книга золотых правил
Плитка березовская каталог
Вязание крючком букеты цветов
Список птиц красной книги россии
Расписание маршруток брест томашовка
Камень знак дева
Ленинский проспект 82 2 на карте