Новости  Акты  Бланки  Договор  Документы  Правила сайта  Контакты
 Топ 10 сегодня Топ 10 сегодня 
  
21.11.2015

Масштаб плана местности

В начале нашего столетия меняются условия жизни людей, роль знаний возрастает в связи с их направленностью на мотивы социальной активности. Сегодня установление в стране стабильных социально-экономических отношений зависит не только от компетентности специалистов-профессионалов, но и во многом определяется уровнем их творческого потенциала. Современному человеку необходимо не только уметь быстро и качественно овладевать знаниями, но и придумывать, создавать, творить, созидать самостоятельно. Поскольку традиционная система организованного процесса обучения и воспитания не обеспечивает процесса творческого овладения знаниями, к которому стремится сегодняшний специалист и который способствовал бы его творческой активизации во всей трудовой деятельности, то необходима новая концепция образования и масштаб плана местности, новая психолого-педагогическая стратегия, в основе которой должно быть стремление к творческому поиску. Первыми попытками создания новой стратегии обучения и воспитания явились концепция непрерывного образования, концепция трудовой подготовки. Значительно повысился интерес исследователей и преподавателей к проблемам творчества, творческой деятельности, развитию школьника, как творческой личности. Увеличивается число философских, педагогических, психологических и других работ по этой проблематике. Её активно разрабатывают ведущие учёные стран мирового сообщества В отечественной науке проблема творческого развития личности исследуется на междисциплинарном уровне, привлекая внимание крупнейших теоретиков и практиков Разработана проблема развития творческого мышления учащихся в процессе обучения в школе и вузе Опираясь на результаты обобщения новых концепций обучения инновационных технологий, а также на результаты собственных фундаментальных исследований исследований учёных-педагогов и психологов, разработчиков теории решения изобретательских задач, в Межвузовском научно-образовательном центре инженерного творчества Московского государственного индустриального университета МНОЦИТ МГИУ была синтезирована концепция, разработаны и реализованы в учебном процессе на всех образовательных уровнях педагогические основы многоуровневой системы непрерывного формирования творческого мышления НФТМ. Эта целостная педагогическая система НФТМ имеет целями непрерывное формирование системного, многоэкранного творческого мышления и развития творческих способностей учащихся и в итоге — развитие творческой личности. В процессе своей деятельности я придерживаюсь основных принципов данной педагогической системы. На уроках географии возможно создание условий для развития творческих способностей личности учащихся, используя различные изобретательские задачи, проблемные вопросы и ситуации. Структура креативного занятия по методологии масштаб плана местности отличается от традиционного урока и включает в себя блоки, где реализуют цель занятия, адекватные целям креативного образования в масштаб плана местности. Блок 1 мотивация представляет собой специально отобранную систему оригинальных объектов-сюрпризов, способных вызвать удивление учащегося. Этот блок обеспечивает мотивацию учащегося к занятиям и развивает его любознательность. Блок 2 содержательная часть масштаб плана местности программный материал учебного курса и обеспечивают формирование системного мышления и развитие творческих способностей. Блок 3 психологическая разгрузка представляет собой систему психологической разгрузки. Психологическая разгрузка реализуется через упражнения по гармонизации развития полушарий головного мозга, через аутотренинг, через систему спортивно-эмоциональных игр, театрализацию и др. Блок 4 головоломка представляет собой систему усложняющихся головоломок, воплощённых в реальные объекты, в конструкции которых реализована оригинальная, остроумная идея. Блок 5 интеллектуальная разминка представляет систему усложняющихся заданий, направленных на развитие мотивации, дивергентного и логического мышления и творческих способностей учащихся. Представляю пример урока географии в 6 классе «География. Оборудование: учебники, тетради, атласы, интерактивная доска, проектор, компьютер, карточки-задания, настенный плакат «План местности», белый картон формата А4, цветные карандаши фломастерыцветная бумага, цветной картон, небольшие коробочки, масштаб плана местности, ножницы Образовательные: сформировать знания о топографическом плане, условных знаках, видах изображения местности. Формирование научного мировоззрения, воспитание чувства любви к Родине, эмоционально-ценностного отношения к её природе нашей страны, о значении топографических знаний, необходимости рационального и бережного их использования земельных, лесных и водных ресурсов. Учащиеся должны усвоить понятия «топографический план», правила составления планов местности, «условные знаки», «масштаб». Различать виды изображения земной поверхности. Формировать умения работать с топографическими планами — находить на плане объекты, составлять планы, используя условные масштаб плана местности. Формировать умения характеризовать территории наличие различных объектов и отдельные географические объекты формы рельефа на местности — населённые пункт, водные объекты, масштаб плана местности, овраги, леса, заросли кустарника, пашни. На интерактивной доске учащимся демонстрирую фотографию города Вилючинск, предлагаю найти свою улицу, дом, школу, другие крупные объекты список объектов на карточке у каждого учащегося. Поощряется тот, кто первым найдёт масштаб плана местности покажет все заданные объекты. Введение теоретического материала: топографический план, аэрофотоснимок местности, рисунок местности, космический снимок местности условные знаки, масштаб. В атласе на стр. Какое изображение более информативно? Прочитайте текст на стр. Учитель объясняет понятие «масштаб», рассказывает о видах масштаба, затем задаёт вопрос: для чего нужен масштаб? Начинайте представлять свою комнату. Представляйте её так ярко и детально, как только можете. Включите в своё воображение масштаб плана местности свои чувства — зрение, слух, обоняние, и ощущения тела. Управляемая визуализация становится наиболее эффективной, когда вы представляете свою комнату в мельчайших деталях. Увидьте комнату в деталях, стены, потолок, пол, окно, мебель, свою кровать, рабочий стол, игрушки. Услышьте масштаб плана местности, которые вы обычно слышите, находясь в комнате, почувствуйте запахи. А теперь представьте, что вы попали на берег моря летом, берег нашей бухты зимой, весенний лес. У каждого учащегося на столе конверт с головоломкой. Необходимо правильно собрать план, определить масштаб измерить расстояние между двумя точками на данном плане точки заданы индивидуально для каждого ученика. Перерыв — масштаб плана местности минутка в непривычной для ребят форме. На экране мультфильм по теме: «Мы масштаб плана местности в поход» длительность 5—7 минут. Предлагаю масштаб плана местности составить рассказ из десяти предложений «Путешествие лисёнка Рыжика». Затем масштаб плана местности листе бумаги формата Масштаб плана местности изобразите план местности, на масштаб плана местности отметьте маршрут придуманного в рассказе путешествия лисёнка. Как вы будете действовать? Ребята сами составляют план действий. Запишите численный именованный масштабы плана, если местность на нём уменьшена в 200 раз; в 500 раз; в 2000 раз. Во сколько раз уменьшены расстояния на планах с масштаб плана местности 1:25, в 1 см — 50 м? Во сколько раз уменьшена местность на планах на форзаце 1 и в атласе? Какому расстоянию на местности соответствуют расстояния в масштаб плана местности см, 2 см, 10 см масштаб плана местности этих планах? Численный масштаб плана — 1:5000. Запишите этот масштаб в виде именованного масштаба. Определите численный масштаб плана, на котором расстояние от берега реки до населённого пункта ровно 5 см, если масштаб плана местности местности это расстояние составляет 100 м. Поскольку данный урок насыщен новыми понятиями и творческими заданиями, я предлагаю учащимся дома выполнить на компьютере план местности. С помощью программы Microsoft Word сделать план школьного двора в масштабе 1:1000 или 1:2500. Предлагаю учащимся оценить свои ощущения на уроке, пользу полученных знаний с помощью магнитных «смайликов». Всегда находятся желающие высказать своё мнение о проведённом уроке, я предлагаю написать на доске одно слово-характеристику урока всем, кто этого захочет. Научное творчество: инновационные методы в системе многоуровневого непрерывного креативного образования НФТМ-ТРИЗ: учебное пособие. Киров: Изд-во ВятГГУ, 2013.

  Комментарии к новости 
 Главная новость дня Главная новость дня 
Суп пюре из тыквы со сливками
Ликер апельсиново кофейный
Воронеж ростов расписание автобусов
План расположения энергопринимающих устройств образец
Расписание уроков в 7 школе
Презентация арктическая пустыня
Способы изъятия следов обуви
Наиболее распространенные инфекционные заболевания
Остаются ли шрамы после ветрянки
 
 Эксклюзив Эксклюзив 
Бейби доктор первые зубки инструкция
Санаторно курортное управление мо рф
Лермонтов бородино 5 класс презентация
Пример оформления сноски
Презентации по литературе по детской
Научно популярная статья о собаках
Акт приема сдачи квартиры